Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Почему никто не заставит людей перестать склонять слова

Язык – живая сущность со своими представлениями о реальности. Чтобы действительно выкрутить ему руки, нужно что-то более существенное, чем мнение глобальных компаний о том, как писать слова. Есть такая особенность у языка: он пытается освоить новые слова по своему образцу, если они хоть чуть-чуть похожи на его привычные. Поэтому «кофе» будет упорно стремиться к среднему роду, и это, к счастью, уже разрешено в Академическом словаре.

Но я не про кофе. Сегодня в очередной раз увидела прекрасное: «Экономьте вместе с БИЛЛА!» Вот зачем, спрашивается, писать название бренда русскими буквами, если вы ни за что не хотите его склонять? Я даже когда это прочитала, мысленно произнесла «экономьте вместе с Биллой». Помню, как в Д'Арси, чтобы сделать приятное компании Марс, креативный директор рекомендовал им зарегистрировать все падежные формы их названий. Не помню, было это сделано или нет, но это единственное, что имеет смысл, если правообладатель беспокоится о сохранности своего названия.

Шанс избежать склонений есть только у слов с формой, которой у нас нет. Например, слова «такси» и «кенгуру» не подвергаются изменениям с момента появления в языке, потому что у них нетипичная форма, род определить невозможно, значит, и модель склонения тоже не подбирается. Разумеется, никто не думает об этом в таких терминах, но каждое название, которое заканчивается на «а», автоматически получает женский род, а слово, у которого в конце согласная, присваивает себе мужской. Один американец как-то говорил мне: "Ведь склонять так сложно! А мы избавили вас от этой необходимости". Это было так мило.

Можно написать сколько угодно презентаций и пособий для сейлзов и бренд-менеджеров, но победить это невозможно. Фраза «Пейте Кока-кола!» безнадежно режет слух. При этом я никоим образом не призываю бросаться регистрировать свои названия во всех падежах. Нельзя так нельзя. Спорить со штаб-квартирой всегда себе дороже. Но люди будут склонять слова все равно. Тут мы можем только передать привет всем штаб-квартирам.
Tags: реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments