Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

А поговорить

Я не понимаю, почему социальные сети вечно обвиняют в том, что они затягивают в себя людей и не выпускают. Да человеческую жажду общения, по-моему, вообще ничем не утолить. Достаточно взглянуть, сколько томов писем есть у каждого приличного писателя XIX века. Уж точно они не писали их затем, чтобы разогнать собрание сочинений. Это так, побочный эффект.

Но прямо сейчас меня интересуют не писатели, а маркетинговые отделы. Вот уж кто тратит огромные силы и деньги, чтобы поговорить друг с другом. И это при наличии социальных сетей и других фасилитаторов общения.

Вот последний диалог, изрядно развлекающий рекламную общественность: Mercedes vs Jaguar.

Началось все с мерседесовского ролика с курицей, который Мерседес произвел для своих собственных целей, и никого при этом не трогал.



Хорошая, чистая, интегрированная метафора, которую каждому креативщику не стыдно в портфолио положить. Снято прекрасно, и призов, вероятно, много дадут, если еще не. 10 млн. просмотров на ютьюбе, что, конечно, не баран чихнул.

Дальше начинается уже чисто внутрииндустрийная разборка. Ягуар чего-то возбудился на эту курицу и снял свой ролик.


Там такая же курица, только ее в конце сжирает Ягуар. Только перья летят. Как легко заметить по количеству просмотров, учитывая, что этот ролик размазан по нескольким эккаунтам, он суммарно не набирает даже полумиллиона просмотров. Т.е. это никому, кроме плотно вовлеченных в рекламно-автомобильную индустрию неинтересно. Но зато те, кто в теме, изрядно поржали.

Но! На этом ничего не закончилось. Маркетинговый отдел Мерседеса думал-думал и придумал изящный ответ. Причем ответ настолько изящный, что он даже не всем вовлеченным понятен. Я, например, сомневалась какое-то время, понимать ли это как ответ Ягуару или нет. Но опытные коллеги убедили меня, что этот тот самый ответ и есть. Мерседес, конечно, не опустился до того, чтобы отстреливать ягуаров, просто сделал кошку, которая ездит по лобовому стеклу и корпусу автомобиля, отыгрывая аэродинамику. Это уже вообще никому непонятно, потому что метафора совершенно левая, ни разу не интегрированная, но зато всем нравится движуха и возможность трактовать выражение морды кошки в свою пользу. Просмотров у этого ролика где-то тысяч 200 сейчас, но будет больше, потому что он лежит на мерседесовском эккаунте, который довольно раскручен.




А ведь если подумать - эти люди могли просто встретиться, поговорить, выпить пива, набить друг другу морду, но они решили просто потратить кучу денег. Впрочем, может, им это на каком-то другом уровне зачтется, потому что в процессе они неплохо развлекли людей.

Мы на нашем рынке таких возможностей лишены, потому что сравнительная реклама в России запрещена. В эту игру здесь иногда играют крупные ритейлеры и только на биллбордах, потому что их меньше контролируют. Ну и получается все это еще более ребусно и не так интересно.

Update: Мерседес таки заявил в какой-то момент, что он круче ягуара, и потому не стал его давить в своем макете. Опять же эта история имеет смысл только для тех, кто видел все предыдущие фазы мерлезонского балета.
Tags: реклама, ролики, смысл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment