Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Почему хороших концовок днем с огнем не найдешь

Ощущение, которое остается от ролика, в основном зависит от конца истории. Насколько истории удалось нас удивить/поразить/зацепить. Всё это происходит в конце. Однако интересных развязок днем с огнем не найдешь.

Часть проблемы заключается в том, что требования, которые предъявляются к концу истории высоки сами по себе: конец не должен быть полностью предсказуем, зато должен оставаться в рамках правил созданного мира и еще нести какой-то эмоциональный бонус для зрителя. А такое придумать трудно.

А вот другая, главная, часть проблемы не в том, что это сложно сочинить. А в том, что ключевым фактором успеха ролика сейчас считается engaging opening – увлекательное начало, которое стараются поддержать интересным действием в середине. И на конец истории уже сил не остается. Конечно, если провалить начало, забыть о середине, до конца никто и не досмотрит. Но я не знаю, таких историй. К хорошему концу обычно прилагается как минимум нормальное начало и пристойная середина.

Я вскопала свои запасы хороших роликов, чтобы найти по-настоящему хорошие концы, и их крайне немного. Но есть, всё-таки есть.

Вот, например, новый ролик Икеи про дедушку со стулом. Начало простенькое. Дедушка обнаружил, что его место на скамейке занято, после чего приобрел раскладной стул, а в комплект к нему получил невероятную свободу. Середина хорошая – дедушка путешествует со стулом по всему миру. Отдельный респект человеку, придумавшему татуировку в форме стула. Это пять. При этом история была бы довольно предсказуемой, если бы не конец. Вот конец отличный – дедушка оставляет стул своим бывшим коллегам по скамейке, чтобы они тоже для себя что-нибудь открыли, и отправляется в Икею за новой добычей. Страшно себе представить, что он себе там найдет. Без последних двух планов эта история бы сильно потеряла. Это хороший конец хорошего ролика.



Вот безумный конец безумного ролика GameStop: гениальнейшая история для избитого предложения «получи третью игру бесплатно». И гениальность ее проявляется не в тот момент, когда у папы вырастает третья рука, чтобы вручить сыну третью игру, а когда у сына появляется третья рука, чтобы ее взять. Этого даже я не ожидала, хотя у меня довольно хорошо получается угадывать, чем все закончится.



А вот этот ролик Peugeot вообще заставляет ждать конца, начиная с первых кадров. Потому что очень хочется узнать, зачем этот индийский юноша калечит свой автомобиль. Даже слона на него сажает, вот ужас. Это идеальная развязка.



Когда есть такой конец, смысл приобретает и начало. И смотреть такие ролики намного приятней, чем те, где запал создателей весь сгорел на engaging opening. Медиавеса никто не отменял, и каждый ролик принудительно показывают зрителю не один раз. И ничто не порадует его больше хорошей истории с неожиданным концом.

Посты на ту же тему:
Самая простая структура истории
3 способа поговорить со зрителем
Tags: реклама, ролики, сторителлинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments