Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Прилагательное vs наречие

Читаю ту самую книгу про Джобса. Которая толстая. Очень понравилось, как они утверждали свой слоган Think different. Понятно, что они при этом выкрутили руки грамматике, но это само по себе не так удивительно, потому что это многие делают. Больше всего меня поразило, что они нашли аргументацию внутри грамматического поля, чтобы удовлетворить пуристов. Вот провернуть такую вещь могут немногие.

Цитату привожу целиком.

«Жаркие дебаты вызывала грамматика лозунга «Думай иначе» — Think different. Если слово «different» определяло глагол «думать», значит, следовало бы употребить наречие, то есть «think differently». Но Джобс настаивал на прилагательном — «different» — в значении существительного, как в сочетаниях «think victory» или «think beauty». Или же как в разговорных формах вроде «think big». Позднее он объяснял: «Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чем: думать не «то же самое», а думать «иное». И я считаю, что «think differently» не выражало бы нашу мысль так точно».
Tags: реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments