Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Флешбеки – это абсолютное зло

Флешбеком называют воспоминание героя, которое вставляется в основное повествование с целью прояснить его действия в настоящем времени. Эта вещь спокойно используется в литературе, и с некоторым напряжением – в кино. Все учебники по сценарному искусству пишут примерно следующее: «используйте флешбеки, только если это действительно необходимо». В рекламе же использование флешбеков – это смерть.

Проблема в том, что для того, чтобы показать флешбек, на него нужно правильно выйти. Поскольку это отклонение от привычной линейной схемы повествования и требует определенной подготовки зрителя. Самые обычные способы – это перейти камерой на небо или другие природные красоты и вернуться с них в прошлое; либо сделать погружение героя в фотографию, чтобы герои на ней ожили и отыграли нужную сцену. То, что эти способы обычные, не значит, что они интересные. Но они хотя бы понятные.

В рекламе этого делать нельзя. Потому что там нет времени даже на эти нехитрые пляски.

Давайте посмотрим, сколько занимает лучший флешбек всех времен и народов из фильма «Молчание ягнят»:





Две минуты! По меркам кино, это нисколько. Это необычайно компактное режиссерское решение, которое позволяет заглянуть во внутренний мир  Клариссы Старлинг. Но именно столько нужно, чтобы подготовить зрителя, показать воспоминания героини о смерти отца, и выйти из ее воспоминаний, оставив ее в заметном смятении.

В рекламном ролике столько времени нет и не будет. Придется ставить титр типа «за три часа/дня/месяца до этого» и надеяться, что зритель успеет его прочесть. Так что хуже флешбека могут быть только три флешбека.

У меня один раз была такая история. Мне принесли на редакцию сценарий ролика, который никак не мог уместиться в отведенные ему 20 секунд. Потому что в нем было как раз три флешбека. Два из них я убрала – они не пригодились, а третий сделала началом ролика. Заодно появилось место на демо. И хорошо, что была возможность все это сделать на уровне сценария. Значительно хуже, когда на руках уже снятый материал, из которого можно только вырезать, и ничего нельзя добавить.

Кстати, в сценарии «Молчания ягнят» сначала было семь флешбеков. В экранном варианте остался только один.
Tags: реклама, ролики, сторителлинг, сценарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments