Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Много, но мало

Про сторителлинг пишут сейчас уже много, но все еще мало.

Сторителлинг не хочется переводить как “рассказывание историй”, потому что тут же возникает ассоциация с застольными байками. Однако он именно этим и является – строительством историй и отличным стержнем, на которой можно намотать любое повествование. Как написала Сьюзан Кейн, западный формат общения (скорее всего, имеются ввиду в первую очередь американцы) просто обязывает человека общаться именно историями, в то время как на Востоке это необязательно – там можно просто забросить в разговор отдельную мысль, и участники будут ее медитативно грызть. Это, в целом, совпадает с моими впечатлениями, хотя хорошую историю все любят. Это я к тому, что у база сторителлинга в Америке пожирнее будет.

Основная схема сторителлинга восходит еще к Аристотелю, на современную версию можно взглянуть, например, у Нэнси Дуарте здесь или у Джейсона Олера в моем переводе здесь.

Реализована эта схема может быть где угодно. В книге, в кино, в танце.

Я приведу для примера три танцевальных видео, где в первых двух есть история, а в третьем – нет. Обратите внимание, что третье видео не стало скучным за счет насыщенности действия и очень малой длительности. Второе видео откровенно провисает в середине, но за счет того, что формат истории заявлен, мы терпеливо ждем продолжения. Такова сила формата: если нам показали начало, мы будем ждать, чем все это закончится.

1

Ча-ча-ча

2

Body by dance


3

Locking
Tags: сторителлинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments