Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Спросить не о том

Мосигра не первый раз заводит разговор о том, что люди постоянно спрашивают не о том, о чем на самом деле хотят спросить. Вот типичный пример:

«У вас есть моторное масло?» после минуты озирания в магазине — тоже вопрос, который социально-допустимо выводит из неудобной ситуации. Думал, зашёл за маслом, а тут что-то другое. Человек чувствует, что продавец будет на него давить и ждать от него типовой модели поведения покупателя. И в какой-то степени боится признаться, что ошибся. Поэтому уточняет, чтобы обозначить. Правильно переводится вот так: «Тут раньше был магазин автозапчастей, я вот за маслом по привычке зашёл. И, кажется, ошибся. Хочу, чтобы вы знали — я точно не буду тут ничего покупать. И на всякий — а масла совсем нет?».

Люди все время только этим и занимаются, задавать вопросы прямо - навык редкий, и рассчитывать на него не стоит. Те, кто может осуществлять скоростную дешифровку - всегда на коне. И проблема в том, что если любая подготовка продавцов уже содержит в себе ответы на типовые непрямые вопросы, то в других областях таких списков нет, их приходится генерировать самому.

Да, осуждать людей за такие финты нет смысла. Это будет примерно то же самое, что обижаться на ветер, когда он дует.
Tags: коммуникация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments