Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Устные люди

В продолжение ранее начатого про письменную коммуникацию (начало было здесь, здесь и здесь). Прежде чем говорить про то, как писать, стоит сказать, когда писать не надо.

Как мне кажется, есть как минимум один случай: с вами общается человек, который писать в принципе может, но не понимает, чем письменная коммуникация отличается от устной, поэтому все особенности устной речи переносит в письма,

Эти люди пишут миллион ненужных вступлений и снабжают вас кучей деталей – все, как в обычном разговоре. «Как дела? А как племянник? Для комаров погода сегодня нелетная, ахаха.» Вот этот смазочный материал, без которого small talk немыслим, страшно утяжеляет письма. Эти люди пишут много лишнего и при этом чувствительны к отсутствию нежных деталей в письмах других.

Почему письменная коммуникация с этими людьми не имеет смысла? Потому что для этих людей ваши деловые письма будут оскорбительны «как? даже не поговорим? какой неприятный человек», а в их письмах вы просто утонете.

Может быть, не стоит ставить диагноз по единственному письму, потому что возможно собеседник сам привык общаться с устными людьми, и будет рад сократить общение до необходимого минимума. Но три простыни букв через день – повод задуматься, не надо ли снять трубку.

Я знаю, что молодые жители крупных городов ненавидят телефон, но иногда позвонить – лучше, чем гонять туда-сюда бесконечные письма.

А что вы думаете? Когда нет смысла ничего писать?
 
Tags: коммуникация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments