Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Нет героев - и хорошо

Главное, что нужно знать о деловой коммуникации, что цели ее всегда одинаковые для вас лично – добиться соблюдения своих интересов и произвести минимум разрушений вокруг, когда нельзя достигнуть максимума пользы. Если можно получить максимум пользы, конечно, нужно стремиться к этому максимуму.

Все остальное будет только средством достижения этой цели.

Возьмем упомянутый в прошлом посте пример. Вы – рядовой сотрудник. Вы видите, что подрядчику ушло в два раза больше денег, чем вы должны были заплатить. Сумма какая-то очень ровная, что наводит на мысль о сбое в системе.

Ваша задача – быстро переложить эту проблему на голову непосредственного начальника. То есть нужно ему об этом письменно сообщить. Именно ему. Дальше вы или увидите, что делает ваш начальник по решению этой проблемы, или не увидите. Если вы не увидели, это может значить две вещи: проблема разруливается без вас, либо начальник письмо пропустил. В любом случае вполне удобно подойти к начальнику и спросить, видел ли он то письмо. В этот момент вы узнаете состояние проблемы, и будете действовать в соответствии с новым знанием.

Может ли начальник письма не увидеть? Запросто.У меня был когда-то босс, который любил накопить штук 300 писем, а потом их уничтожал под девизом «кому надо, еще раз напишет». Мир вообще многообразен.

Некоторые люди любят скрывать проблемы до упора, потому что не любят, когда начальник кричит раненой чайкой. Но в ряде случаев вопящий начальник – наименьшая из проблем, пусть даже весь опыт проживания в школьной системе говорит об обратном. Более того, взрослые вменяемые люди обычно знают, что мир несовершенен, что ошибки бывают, и что их нужно просто исправлять как можно быстрее. Это стандартная часть реальности. Поэтому, может, и орать не будут.

Почему не нужно ложиться на амбразуру и пытаться решить эту проблему самостоятельно? Потому что вы не знаете, что именно привело к этому результату. Это может быть, например, сбой в софте. Тогда для решения этой проблемы нужен не только финансовый директор, но и тот человек, который отвечает за функционирование этого софта. Броситься решать проблему самостоятельно вы можете только в одном случае – если у вас очень маленький бизнес, вы все сидите в одной комнате, обязанности у вас у всех пересекаются, и вообще вы лично заинтересованы в финансовых показателях компании. Но в этом случае у вас вышеописанной дилеммы не возникнет, потому что как только вы воскликнете «твою мать!», глядя в компьютер,  у вас за спиной мгновенно возникнут ваши товарищи и бросятся решать проблемы. Кстати, если ваш бизнес вырастет из однокомнатного в более разветвленную структуру, придется перейти к вышеописанной схеме. Я когда-то переживала такую трансформацию нашей компании, когда из однокомнатного коллектива, мы выросли в двухкомнатный, а нашу группу к тому же угнали еще и в другое здание. Ужасный период. Потому что формальные схемы взаимодействия налажены не были, а старые методы не работали.

В общем, максимум личной пользы и минимум разрушений. Это правильно и этично, а то, что здесь не пахнет героями  – это вовсе не проблема.
Tags: коммуникация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments