Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Обходные пути для тех, кто все знает про себя

Давненько я ничего не писала про интеллекты. А между тем неохваченным остается внутриличностный. Сегодня про него.

Дети с ведущим внутриличностным интеллектом – потенциально очень счастливые люди. Пока все остальные ходят к психотерапевтам, чтобы понять, что же им сделать, чтобы ощущать себя хоть чуточку лучше, они это уже знают. Однако именно здесь и вырыта яма для мамонта. Потому что многое, что они хотели бы лично для себя, частенько противоречит интересам социума. А даже если не противоречит, то требует калибровки под текущие обстоятельства. Иначе что будет? Будет очень обидно – представьте, как ужасно чувствует себя человек, который знает, что ему нужно, но не может это получить, потому что не умеет.

Развитый внутриличностный интеллект не предполагает, что его обладатель все время хочет сидеть в углу и читать, хотя было бы неплохо. Он может хотеть и других вещей. Например, общаться. С совершенно определенными людьми. А для этого этих людей надо собой заинтересовать. Или заниматься работой, которая не делается в одиночестве. И значит опять нужно найти нужных людей и им понравиться.

И это очень сложная задача. Примерно как взять монету и развернуть ее к себе и орлом, и решкой. Человека такого типа в принципе нельзя изменить радикально, но можно помочь ему себя дополнить.

Лирическое отступление. Вот мы ругаемся на детей, что они такие-сякие, долго все усваивают. А сами-то? За последние полгода я провела три встречи с одним человеком на одну и ту же тему: как мне снять ролик, чтоб он уже получился. Я объясняю: 1, 2, 3. А он: а как же спонтанность? Как же творчество? Как же мой радикальный подход: сначала снять, потом смонтировать под идею? Я говорю: нет, так не выйдет. Он: да, в этот раз не получилось, но я вас понял, попробую еще раз.

Это же кошмар, как часто взрослые люди не могут определить, чего же они на самом деле хотят. Спрашиваешь человека: вот ты собираешься сделать такую штуку, а зачем? И человек впадает в ступор. Я уточняю: ты вот этого хотел? Нет! Нет! И руками машет.  Как же можно столь искренне верить , что вообще возможен вариант, когда вселенная вздрогнет и просто так выдаст желающему какое-то абстрактное счастье, а не то, которые ты прописал в ТЗ.

Нет, в нашем случае четвертой встречи не будет, я не настолько терпелива, но от своих детей вы не сбежите. Нет волшебной кнопки, чтобы сразу все усвоилось. У всех свои скорости, свои методы усвоения материала и свои невозможные барьеры. Легко и с песней тоже не получится, есть вещи, которые требуют усилий. Кстати, если вашему ребенку кажется, что он слишком много напрягается, можно дать ему почитать пару глав из «Боевого гимна матери-тигрицы» или пересказать в красках, чтобы он понял, как ему повезло. Моя уже впечатлилась.

Баланс терпения и нажима рассчитывается индивидуально, и никто, никто не даст точных рецептов, как нужно действовать именно в конкретном случае. Самое главное, что в детстве время на осмысление вещей все-таки есть. И нужно его использовать.

И теперь об использовании этого времени.

Для детей с ведущим внутриличностным интеллектом существует изумительная приманка: хочешь стать лучше и богаче изнутри? Смотри, какие вещи существуют на свете. И да, это довольно очевидно, что все на свете их будет интересовать в первую очередь в применении к себе любимому, и на выходе может получиться интересный комплект, пусть он даже не будет соответствовать всем ожиданиям родителей.

Можно, конечно, вырвать себе волосы в отчаянии, что не удалось достигнуть стандарта. Но знаете, что я вам скажу? Стандарт вообще не существует. Иначе не возникало бы такой ситуации, в которой директора школ утверждают, что их выпускники готовы к университетам, предъявляя тесты, а ректоры университетов заявляют, что нет. А четыре года спустя те же ректоры говорят, что теперь-то их выпускники готовы к работе, предъявляя свои тесты, но тут уже руководители компаний утверждают, что нет. И это не какая-то наша национальная фишка, везде так.

В общем, свои задачи – это наше все. Добиться высоких баллов и не добиться собственных целей – это не то, что нужно человеку. И ребенок с ведущим внутриличностным интеллектом может найти для себя в этом мире массу интересного, если посмотрит на них с правильной стороны.

Что тут можно предложить:

Путь к языковому интеллекту поможет проложить ведение дневника (не блога, а именно дневника, поскольку некоторая закрытость процесса здесь только в плюс). Со временем можно будет перейти и к блогу, и к полноценной автобиографии.

Путь к музыкальному интеллекту может проложить музыкальная автобиография. Если собрать песни, которые нравились в разном возрасте, то может получиться удивительная история музыкальной личности – и это не менее интересно, чем текст.

Путь к визуальному интеллекту лежит через создание своего автопортрета или изображение своего состояния.

К логическому интеллекту можно перейти через придумывание собственной игры, со своими правилами и логикой. А собственная игра – это масса новых возможностей, включая новых игроков в нее. Кстати, на Курсере есть курс именно по придумыванию логики игр, к сожалению, на английском и за деньги, но за относительно небольшие. Никакого предварительного опыта не требуется.

К межличностному интеллекту можно подойти со своим знанием о себе – как ни странно оно поможет понять других. Начать можно с людей, похожих на себя, с кем комфортно. И этот круг по мере необходимости можно расширять.

Когда пути будут налажены, будет выполнена основная задача: человек сможет находить в этом мире все, что ему на самом деле нужно.

Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments