Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Обходные пути для визуалов

Визуалы в школе чувствуют себя относительно неплохо. Многие из них рисуют, полезные схемы они запоминают целиком, учитель иногда и знать не знает, что ученик вообще ничего не понимает в том, что он на доске нарисовал. Красиво же? Ну и вот. Сила искусства велика. Тем не менее, у них возникают проблемы с вещами, которые не так просто перевести в картинку.

В последние годы мир повернулся к визуалам лицом. Фильмы, сериалы, мультфильмы и видеоигры – это праздник для визуала. Именно этим людям важно не захлебнуться в этом потоке, поскольку им все нравится, и выбрать именно то, что поможет в данный момент.

Техника «дворца памяти» как будто специально создана для визуалов. Это та самая техника, которая так эффектно демонстрируется в BBC-шном «Шерлоке». К сожалению, показана она некорректно, потому что надо было сделать красиво. Вот в этом видео она объясняется значительно лучше.



Если коротко, суть ее в том, что нужно запомнить общий вид своей комнаты или квартиры, которую вы и так хорошо знаете. После этого присвоить номера каждому крупному предмету по кругу. А потом, когда вам нужно будет запомнить какую-то кучу разрозненных вещей, присвоить им эти номера и разместить на этих предметах. Таким образом, запоминаемый список перестает быть абстрактным и обретает привязку к реальности.

Есть такая книга «Думай как математик» Барбары Оакли. Кстати, отличная книга, там много интересного. Автор в свое время успешно переквалифицировался из военных лингвистов в военные инженеры. Барбара предлагает использовать этот метод для запоминания твердости минералов по шкале от 1 до 10, где 1 – тальк, 2 – гипс, 3 – кальцит, 4 – флюорит, 5 – апатит, 6 – ортоклаз, 7 – кварц, 8 – топаз, 9 – корунд, 10 – алмаз.  Для запоминания она дает мнемоническую фразу «Толстые гиганты крадут фиолетовые арбузы оптом, когда тролли кормят аллигаторов», где каждое слово имеет ту же первую букву, что и нужный минерал. Мне бы и такого предложения хватило, но я человек слов, так что если конструкция превратилась в слова, этого достаточно. Техника «дворца памяти» позволяет разместить в вашем дворце всех этих толстых гигантов, арбузы, троллей и аллигаторов по очереди. Более того, если у вас есть визуальный образ минералов, можно разместить сразу их вместо аллигаторов. Еще Барбара предлагает ту же технику для списка продуктов – представьте, как хлеб развалился на кресле, а яйца стекают с дивана, вы ни за что их не забудете купить.

Особенность «дворца памяти» в том, что его не нужно хранить в голове вечно  в собранном виде, когда нужная информация усвоится, запомненное можно из «дворца памяти» удалить, а информация останется. Я надеюсь, мы не будем обсуждать, что всё можно нагуглить, потому что никакого времени не хватит гуглить все компоненты нужного решения. Это я не говорю уже о тех сайтах, которые умеют пользоваться SEO. Через них же не прорваться. Ну вот попробуйте обойти хотя бы Википедию, она всегда будет стоять первой, и часто бывает, что и все последующие ссылки – это та же Википедия, только на других сайтах.

В общем, всё, что можно превратить в визуальные образы, должно быть в них превращено.

Итак,


  • фильмы, игры и собственное представление о героях произведений помогут проложить дорогу к вещам, которые находятся в ведении языкового интеллекта,


  • рисование карт и схем к прочитанному – туда же,


  • посещение красивого музыкального спектакля и создание коллажей из образов, которые вызывает та или иная песня, поможет наладить отношения с музыкальным интеллектом,


  • есть игры, которые делают путь к развитию логико-математического интеллекта, менее отвратительным; можно, например, сходить поиграть на сайт logiclike.com (он красиво сделан, он на русском, и там хорошая последовательность задач для детей от 5 до 12 лет);


  • способность создать для друга футболку с вашим собственным рисунком – отличный путь к популярности и возможность поднять на новый уровень  свой социальный интеллект.





По большому счету, все эти предложения имеют под собой одну цель – вывести человека из режима тоскливого потребления в активное обращение с предметом. Чтобы человек понял, что со всеми этими вещами, которые кажутся чуждыми, можно делать что-то интересное.

Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments