Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Обходные пути для телесников

Сочетание телесно-кинестетического интеллекта с другими дает возможность  реализоваться в самых разных профессиях. Скульптор, кондитер, нейрохирург, танцор – это лишь небольшой список профессий, где без развитого телесно-кинестетического интеллекта делать нечего. Тем не менее, именно обладатели этого интеллекта – основная головная боль для учителей. Во-первых, они все время хотят двигаться или что-нибудь делать руками. Во-вторых, им скучно, когда речь идет об абстрактных вещах. Их звездный час наступает или на уроках труда, или на физкультуре, а мы знаем, что этих предметов в школьном расписании немного.

Особенность этих людей в том, что лучше всего понимание входит им через руки или через ноги.  И в начальной школе предусмотрено достаточно много видов деятельности, чтобы этих детей зацепить. Но чем дальше в лес, тем меньше этих вещей. А ведущий тип интеллекта, меж тем, никуда не уходит. Он требует удобных ему путей, а их нет. Поэтому наилучший выход из положения – поддерживать эти дороги самостоятельно.

Небольшая иллюстрация к теме. Вообще-то это пример из статьи Асрара Чоудхари и иллюстрирует он теорию игр, но мы посмотрим на него с другой стороны. Вот собственно история:

«Математика в теории игр может быть и сложная, но интуитивно очень простая. Я рассказал ей [дочери] одну историю.

Мать возвращается домой каждый день и приносит торт. Мама делит пирог на две равные части и дает по одной части двум своим детям. И каждый из детей считает, что мама дала другому больший кусок. Однажды мать приносит торт и дает нож старшему ребенку. Она просит старшего ребенка разрезать торт, но младший ребенок будет решать, какую часть он возьмет себе.»

В результате применения этой методики торт разрезается на две идеально  равные части, что демонстрирует силу теории игр. Но! Чтобы донести красоту этого решения до ребенка-логика, достаточно рассказать ему эту историю. Ребенку с ведущим телесно-кинестетическим интеллектом желательно дать физически провести этот эксперимент. Нет, не потому что он идиот. На словах он тоже поймет. Но если он в этом поучаствует, и сам разрежет или выберет кусок, он это запомнит лучше и сможет развить эту мысль дальше.

Доминирующая система образования не заточена на подобные демонстрации после начальной школы. Так она устроена. Поэтому любые возможности, которые позволяют осуществить физические манипуляции с объектами, нужно искать самому.

Вот для начала некоторый список доступных вещей:


  • магнитные наборы слов для сочинения стихов на холодильнике (magnetic poetry) и «эрудит» проложат путь к вещам, которые находятся в ведении языкового интеллекта,


  • рисование, моделирование, книги формата Wreck This Journal, которые позволяют подойти к творчеству с нестандартной точки зрения – к вещам, которые контролирует визуальный интеллект,


  • движение под музыку – к музыке,


  • коллективные спортивные игры – к логике (да, выработка стратегии этому способствует) и общению,


  • видеоигры – к логике и визуальным вещам,


  • думать на ходу – прекрасное решение для телесников на все случаи жизни: Бетховен половину своей музыки так сочинил.


Многочисленные танцевальные практики, такие как аутентичное движение и контактная импровизация рассчитаны в основном на взрослых, но это та же сфера и та же тема.

В принципе, можно сказать, что все перечисленное помогает абсолютно всем, и это в какой-то степени так, но людям с ярко выраженными телесными талантами, эти вещи помогают быстрее и лучше. И об этом стоит говорить, потому что за время сидения в школе у многих потеряна естественная связь с собственными потребностями, и ее надо восстанавливать. Любой контакт с материальным миром для этих людей чрезвычайно ценен, в какой бы форме он ни происходил.

Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments