Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Видеблог vs видеокурс

Видеоблоги и обучающие курсы могут быть об одном и том же, но подход все равно различается.




1. Длительность видео

Видеоблоги живут в основном на Youtube. Это было бы неважно, если бы не диктовало специфические требования к длительности. Мир катится в пропасть, все хотят получать информацию все быстрее, но рейтинг на Youtube зависит в том числе и от длительности просмотра. Это значит, что в данный момент нет смысла держать себя за руки и принудительно укорачивать видео для видеоблога. Это одна из причин, по которой летсплееры – те люди, которые часами демонстрируют, как они играют в ту или иную игру – набирают такой высокий рейтинг. Однако принудительное затягивание видеоряда тоже до добра не доводит, в этом случае падают показатели досмотров и все такое.

Обучающие видеокурсы живут где угодно, и чаще всего не на youtube. Поэтому им приходится считаться с нетерпением зрителей и ограничивать свою длительность насколько это вообще возможно. Видео, посвященные конкретным навыкам, длятся от 5 до 20 минут. Длина серьезных теоретических вещей варьируется от 20 до 60 минут. Да, я понимаю, что возникает проблема с лекциями, которые всей академической практикой заточены на полтора часа, но эту ситуацию необходимо принимать во внимание.

2. Качество видео

Видеоблог может себе позволить более низкое качество съемки, поскольку харизма владельца и содержание в нем основное. По мере накопления личного богатства можно улучшать качество видео. Некоторые в конце концов приходят к гламурному телевизионному формату.

Обучающий курс все-таки должен выглядеть минимально прилично с самого начала. То, чего нельзя делать, уже изложено в моем посте «9 нельзя при съемке обучающих видео», если этого всего не делать, получится хорошо. Если удастся получить приличный звук, будет просто отлично. Но молодая аудитория уже испорчена видео плохого качества, поэтому если звук будет средним, этого будет достаточно. Разгонять качество обучающего курса выше «необходимо и достаточно», нет смысла, потому что ценность содержания всегда будет перевешивать.

3. Качество исполнения

Требования к видеоблогеру выше, чем к человеку, который читает обучающий курс. Видеоблогер должен жечь. Если видеоблогер не жжет, то требования к самому контенту поднимаются в разы.

Человек, читающий обучающий курс, должен выглядеть адекватно и не терять мысль. Если есть проблемы с общением с камерой, можно по максимуму использовать свои слайды вместо собственного лица. Но лицо будет лучше, потому что люди любят иметь дело с людьми.


4. Содержание каждого видео

Несмотря на то, что каждый канал представляет ценность целиком, блогер вынужден уделять внимание всем видео, поскольку каждое из них живет отдельной жизнью. Да, системность в подходе приветствуется, поскольку люди хотят предсказуемости, но тем не менее.

В случае с обучающим видеокурсом  ситуация другая. Он должен представлять ценность весь целиком и сопровождаться описаниями, которые и объясняют в чем его ценность. В этом случае одни видео могут быть менее интересными, чем другие, поскольку с точки зрения зрителя это простительно, если соблюдается принцип ценности целого.

5. Авторские права

Авторские права в видеоблоге никого не волнуют. Хотя и желательно не пользоваться чужим материалом совсем уж внаглую. Потому что видео внутри видеоблога – это то, что пришло и ушло. Но музыку нужно брать с осторожностью – youtube определенные композиции блокирует автоматически.

Авторские права на обучающий курс должны быть переданы правообладателю. Я уже видела печальные истории, когда прекрасный курс оказывается заблокированным исключительно потому, что права не пойми у кого. Это имеет смысл еще и потому, что срок жизни у обучающих курсов дольше, чем у блогерских видео.

6. Скорость

Если вам пришла интересная мысль по поводу видеоблога, делайте. Потому что есть вероятность, что эта мысль пришла в голову кому-то еще. Прорваться со средним содержанием в полупустой нише проще, чем с превосходным в заполненной.

Обучающему курсу нужна или осмысленность (что, кому, зачем) или внешнее финансирование. Скорость выхода в эфир для видеокурса не столь критична.

--

Это все было о различиях. Есть и сходство, и оно очень важное.

Содержание в целом

В обоих случаях качество содержания доминирует над качеством исполнения, поэтому если вы директор, и перед вами стоит выбор сэкономить на графике или на контент-мейкере, смело экономьте на графике. Качественного содержания очень мало, потому что его нельзя произвести роботами. Его делают люди, а стоящих людей всегда не хватает.
Tags: образование, съемка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments