Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Что делает проект реальным

Проектное направление в учебной деятельности почему-то считается необычайно перспективным, поскольку приближает ученика к реальной жизни. Только есть одно но.

Реальным учебный проект делают не обстоятельства, приближенные к боевым. Эти обстоятельства даже на тренингах для взрослых искусственные, а в школе тем более. Реальным он становится, когда в нем появляется смысл для того, кто его воплощает. Когда в результате реализации автору удается получить нечто важное лично для себя.

Вообще проблема проектного направления в том, что тот самый, сто лет назад придуманный проект не предусматривал определенного результата в конце. Более того, его длительность оставалась неопределенной. Ситуация, когда на проект отведено строго 2 урока/2 дня/2 часа, является по определению искусственной. Проект – не лучший способ обучения дедлайнам, он был придуман не для этого и работает лучше всего без них. Четкие сроки в учебных проектах всегда позволяют участникам срезать углы, чего в реальной жизни не произойдет.

Да что школа. Вот возьмем любимое наше дело – креативный тренинг. Их сейчас для всех проводят. Потому что какой стартапер без креативного тренинга? Я тут видела результаты одного такого мероприятия. Группа молодых людей за половину, что ли, дня придумала 3 концепции бизнеса и к ним 3 названия. Руководитель, естественно, рукоплескал и говорил, что вот они настоящие мастера, не то что криворукие профессиональные креативщики. Ну да, я бы тоже так поступила, люди же старались, их надо хвалить. Бизнес комментировать не буду, я в доставках еды ничего не понимаю, но история с названиями меня задела. Неужели, думаю, так все хорошо и сразу вышло? Поэтому я решила не пожалеть 30 рублей и быстренько прогнала эти названия через ФИПС – там хранится база зарегистрированных названий. Ну что же. Как и ожидалось. Два названия зарегистрированы, у третьего – 90% совпадение, что вообще-то проблема. И все время с учебными проектами так. И робот очень славно бежит, когда собран из откалиброванного конструктора, и цветок растет, и исследование все концы с концами само сводит. А вот проект с модульным телефоном Гугла чего-то заморожен. Не работает. Не получается вот так просто. Поэтому говорить о том, что вот эти игровые учебные проекты хоть как-то приближены к реальности, не имеет смысла. И приближать к ней – тоже не имеет. Они становятся реальными сами, если участники вынесли из этого опыта что-то для себя, что-то ценное, чаще всего нематериальное. И это не говоря уже о том, что лучший проект – это тот, который автор придумал сам. Тогда он начинает обладать совершенно особенными достоинствами, даже если всем остальным это неочевидно.

У меня есть прекрасная история, из которой видно, что такое на самом деле проект и что он может автору дать; и я ее завтра выложу.
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments