Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

И не надо рассказывать о том, что "петарды - это куда страшнее выстрела". Увы, это самообман. Может быть, и страшнее, и конечно, с любой собакой надо соблюдать меру и не соваться в самые "громкие" места. Но проблема-то не в петардах, а в собаках. Я вижу собак (в том числе, и мой нынешний малыш), которые сохранили здоровую психику и не испытывают никакого ужаса в новый год. И вижу огромную массу других... О психике которых никто не задумывался.

В СССР это проверялось просто. Любая крупная собака сдавала ОКД. Во время сдачи ее укладывали (без поводка) на место и давали выстрел. Неустойчивая к выстрелу собака - несдача ОКД - отсутствие допуска к разведению. И у всех была эта устойчивость. Группы "тренировали" так: усаживали собачек и давали выстрел. Все. Если нет пистолета, инструктор мог просто треснуть доской по скамейке. И ничего - ни одна не дергалась.

Но выглядели они, конечно, не так впечатляюще, как импортные красавцы.

http://blau-kraehe.livejournal.com/475970.html


***

Пару мыслей о том, как отличались друг от друга влияния на культуру, оказанные Первой и Второй мировыми войнами.
Вторая мировая поразила человеческими деяниями.
Первая мировая показала бессилие людей перед безличными материальными силами. Непосредственное след войны в культуре – литература о взрывах и взрывчатых вещества, отравляющих и взрывающихся газах, об инвалидности и непоправимых потерях.  Предельный способ очеловечить войну тогда заключался в том чтобы социализировать ее, свалить на империализм – но в этом было мало обаяния, да и империализм был безличной силой. Именно поэтому первая мировая произвела такое деморализующее воздействие.
Вторая мировая, несмотря на куда большие жертвы и разрушения, вернула веру в человека как субъекта действия. Хотя  возникли сомнения во вменяемости человека – но все же как действующего лица. Лучше Гитлер чем Кракатит.


http://k-frumkin.livejournal.com/380591.html

***

про snapchat

Но в чем главная фишка Снэпчата - изображения не сохраняются ни у отправителя, ни у получателей, они доступны для просмотра только ограниченное время (до 10 секунд, а последний снэп можно просматривать 24 часа).

В статье на Баззфиде много интересного и много познавательных комментариев (в большинстве своём комментаторы отмечают, что это рождение нового языка коммуникации), но я выделю главное - изображение, как месседж, и бесследность, растворимость этого месседжа.

http://corpuscula.blogspot.ru/2016/02/blog-post_42.html

...подобная коммуникация не подразумевает общения в нашем понимании, а ближе к социальному взаимодействию приматов - вроде вылизывания или поиска блох. Это обмен "знаками внимания" - Response as message. Virtual eye contact. Грубо говоря, получая и посылая свои картинки, подростки сообщают друг другу "Я вижу тебя, я существую и ты существуешь, я признаю тебя, как своего". С помощью полученных и посланных знаков внимания они создают свою социальную матрицу.
...
Коттке пишет, что многие читатели отметили, что общение подростков в Снэпчате и есть коммуникация будущего, так мы все будем взаимодействовать между собой. На это он возражает, что у взрослых совершенно другие приоритеты, поэтому более старшему поколению нет смысла учиться такому языку. С одной стороны это так - количество лайков или френдов не делает нас более социально значимыми, у взрослых со временем уже сложилась своя, более сложная, система ценностей. У подростков эта система еще очень бедна и примитивна.

http://corpuscula.blogspot.ru/2016/02/blog-post_29.html

***

А как раз эта цена, с точки зрения компании, является непомерной. ФБР требует, чтобы сотрудники Apple написали код, с помощью которого система, объявленная как не имеющая черного хода, будет снабжена этим ходом и позволит отпереть данный телефон...

Но куда большая опасность заключается в прецедентном характере американской правовой системы. В дальнейшем суды в аналогичных ситуациях получат полное право ссылаться на этот случай и требовать от компаний аналогичных действий. Именно поэтому суд выбрал туманный и старинный All Writs Act, чтобы утвердить правомерность его применения в будущем.

http://www.inliberty.ru/blog/2233-Isporchennyy-telefon

***

Настал день, когда мы показывали наше решение организаторам конкурса. Мы знали, что перед нами выступал один из наших крупных конкурентов, и, когда организаторы спросили: «А сколько часов вычисляет ваша модель?», мы удивились и сказали: «Вы разве не поняли, что мы только что на моем ноутбуке за одну минуту и восемь секунд не только подсчитали все прогнозы, но и обучили нашу модель на двухлетнем интервале?»

http://postnauka.ru/video/59633

***

Когда мы осваиваем новый навык, разные отделы мозга работают в команде: предфронтальная кора управляет постановкой задач и их распределением, базальное ядро запоминает модели интерактивного взаимодействия и помогает оперативно реагировать на визуальную информацию, а мозжечок отвечает за более тонкую координацию моторных действий. В результате они формируют очень сложную и устойчивую систему, которая позволяет крепко запоминать полученные навыки. Процедурная память развивалась сотни миллионов лет и существует у всех животных.

А за абстрактные знания, вроде правил решения квадратных уравнений, отвечает декларативная память, которую контролирует только один участок — кора головного мозга. Поэтому абстрактные воспоминания меньше «закреплены» и быстрее стираются, если их не использовать регулярно. Этот вид памяти — относительно новый и знаком только приматам.

http://theoryandpractice.ru/posts/8064-memento

***

Образование это в первую очередь обучение установлению связей и отношений между разными фактами, разными явлениями и разными уровнями. В том числе и между уровнем теоретических конструкций и уровнем обыденного опыта. Например, школьник считает, что у него папа "бухает". А после изучения курса обществознания он понимает, что у его папы "девиантное поведение". Значит, он через это – пусть не столько переоценку, сколько через переназвание – установил связь-отношение между теоретической конструкцией и собственным житейским опытом. Значит, хорошее получил образование. Но! Еще раз повторю: смысл образования не в обучении фактам, явлениям и понятиям сами по себе. Смысл в обучении установления связей между ними. Факты, явления и понятия можно узнать в Википедии, но сама по себя Википедия связям и отношениям между ними не учит.

http://langobard.livejournal.com/6978289.html

***

Музыка и юмор (не тот, что лицом в салат, а тот, что под ним, «несмешной», печальный) находятся в глубоком родстве. В самой основе того и другого — сдвинутые связи между вещами. Но чтобы связи сдвинулись — точнее, чтобы мы могли переживать это как сдвиг, — нужно, чтобы наш опыт включал «нормальные», не сдвинутые связи и вещи.

http://booknik.ru/today/slova-avtora/prekrasnye-svyazi/

***

На картине Эрмитажа темный глухой занавес диссонировал с яркими, сильно освещенными Мадонной и младенцем — на его фоне они казались плоской вырезанной аппликацией, в картине отсутствовала глубина, фигурам не хватало воздуха.

Интуиция подсказывала, что необходимо исследовать картину с помощью рентгеновских и инфракрасных лучей. Результаты, полученные в Лаборатории научно-технической экспертизы Эрмитажа, дали исчерпывающий ответ на все вопросы и рассеяли сомнения: под занавесом (поздней записью) за спиной Мадонны прекрасно читались фигурки трех ангелов, причем в такой сохранности, что можно было надеяться на успех расчистки картины.

http://postnauka.ru/faq/60311
(по ссылке можно посмотреть на Мадонну с ангелами и без; с ангелами лучше, конечно)


***

Фотографии из тех времен, когда небо было голубее, солнце ярче, а жизнь гораздо проще и свободнее. Практически все найдены мной в оцифрованных семейных архивах на фликре. Снято в основном на кодахром, что добавляет красок к и без того невероятно красочному времени. Интересное наблюдение: по результатам длительного копания в старых фотках я обнаружил, что раньше автомобиль в жизни американца значил гораздо больше, чем сейчас. Практически все без исключения фотографировались со своими машинами. Сейчас такого уже не встретишь.

Индиана, 1955 год



http://samsebeskazal.livejournal.com/366396.html
Tags: дайджест, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments