Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Что на самом деле покупают люди

Моя лента чего-то дружно взялась обсуждать авторское право в сети и кто кому вор. Ничего, правда, нового не пишут. Лидируют два тезиса –

-       те, кто ворует интеллектуальную собственность, так глупы, что не понимают, что это кража, а не просто в руках подержать,
-       воруют сплошь наши, потому что они плохие (подвид второй версии: воруют потому, что не привыкли уважать даже собственный труд, не то что чужой).

Со вторым тезисом совсем смешно, даже неудобно напоминать, что торренты придумали не мы. «Простите, и часовню тоже я?» Нет, Шурик, спи спокойно, мы такие же, как все остальные.

С первым сложнее – потому что никак не получается приравнять кражу картинки/книги к краже украшения/сумки/автомобиля, потому что в случае копирования картинка/книга не покидает правообладателя, а в случае физической кражи – еще как покидает.

Я бы все ж сказала, что интеллектуальную собственность обсуждать в таком контексте бессмысленно, поскольку материальная составляющая давно ушла на второй план. Да, масса сервисов без нее не может работать – те же фотостоки. Контент там нужен. Но платят пользователи все равно за другое – за выбор, за хороший поиск, за скорость обработки заказа, за удобные пакеты фотографий при покупке. Без этой надстройки вся материальная составляющая никому не нужна. То же самое касается любого другого сервиса. Поэтому сдернуть книгу с торрента можно бесплатно, а вот если хочешь прийти и пообщаться с автором – будь добр заплатить. А то автор обидится и не будет с тобой разговаривать. Чувствуете, да? Книга не стоит ничего, возможность провзаимодействовать с творцом стоит вполне реальных денег. Причем эта цена в голове покупателя иногда больше цены книги в магазине.

Конечно, нам всем, кто вовлечен в производство контента, это дико неудобно. Либо встраивайся в существующие сервисы, где всю надстройку построили без тебя, либо накручивай ее на себя сам.

Ну и до кучи короткий и неполный список того, за что люди готовы платить:

-       за ощущение себя умным;
-       за ощущение приближенности к великому;
-       за ощущение «все правильно сделал» (распространяется на всё на свете обучение);
-       за принадлежность к определенному кругу;
-       за развлечение;
-       за скорость выдачи желаемого;
-       за простоту;
-       за выбор, а также иллюзию выбора;
-       за возможность сбежать из этого мира;
-       за выполнение неприятных и рутинных обязанностей.

И это явно не всё. Но здесь совершенно точно не появится ничего, что можно подержать в руках и попробовать на зуб. За этим всем, пожалуйста, в супермаркет.
Tags: рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments