Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

Выяснилось также, что у желтобрюхих полёвок, как и у человека, эмпатия определяется действием окситоцина в области передней поясной извилины. Это говорит о большой консервативности подобных форм поведения, а также об их спонтанности. Попросту говоря, чтобы проявить сострадание, большого ума не нужно, но необходим вполне определенный эволюционный и социальный контекст.

http://elementy.ru/novosti_nauki/432682/Monogamnye_polyovki_sposobny_zhalet_drug_druga

***

"Что такое габитус? Объясню в два хода. Спросите себя почему, когда вы видите ботана задроченного, вы сразу понимаете, что он не работает портовым грузчиком? Пусть не от слова "абсолютно точно", но железно от слова "скорее всего". Вы с ботаном не знакомы, он еще и слова не сказал о себе, а вы уже знаете, что он не грузчик. И не бандит. Почему? Потому что об этом вам рассказал его габитус – коллективное или типологическое "внешнее".

http://langobard.livejournal.com/6944194.html

***

А есть и еще один корень невротической гиперпродуктивности – темный, какими и положено быть корням: страх перед тем, что у тебя больше никогда ничего не получится.

http://yettergjart.livejournal.com/1556535.html

***

…влияние женщин в свете было куда значительнее, чем влияние отставных или опальных сановников. Жизнь и мнение Москвы определяли старухи. И это вполне понятно. По естественному ходу вещей, среди пожилого уважаемого поколения они составляли большинство.
...
Ситуация, когда женщины удаляются из общественного производства и преимущественно обслуживают мужчин (или, в более мягкой форме, когда преимущественно женские занятия делаются невыгодными и непрестижными, а из ставших выгодными/престижными женщин быстро вытесняют) появляется лишь при раннем капитализме. Тогда же наблюдается максимум дискриминации, когда в правовом отношении она делается фактически имуществом мужа.

http://wolf-kitses.livejournal.com/476842.html

Еще у Розака хорошо вот это: он пишет, что, поскольку в послевоенной Америке впервые в истории к целому классу людей (вместе с экономической независимостью) пришло осознание того, что детей не надо готовить строгой муштровкой к роли послушных индустриальных рабочих, там резко снизилась традиционная роль отца как надзирающе-карающей инстанции; он пишет в 69 году, что в семейных комедиях последних двадцати лет глава семейства – неизбежно напыщенный придурок, претендующий на роль главы, но не имеющий никакой особой власти на деле. То есть, по большому счету, снижение «роли мужчины» в семейном окружении обусловлено не какими-то там феминистическими происками, а тем, что роль его была роль карающей инстанции, и, как только нужда в этом отпала, – он перестал находить себе в семье (и связанных с ней системах социальных отношений) подобающее место.

https://www.facebook.com/artem.rondarev/posts/955941901109245

***

В итоге – и это вот надо бы хорошо понимать – любые общественные дискуссии, включающие в себя критерий красоты, – это всегда дискуссии о том, кто должен быть исключен из нормы; красота в общественном преломлении – категория репрессивная, категория исключающая, и иной, по самой своей онтологии, быть не может. И общество, которое будет строить свой внутренний каркас с апелляцией к красоте, – всегда будет обществом неинклюзивным, обществом ксенофобским, обществом нормирующим.

http://actualcomment.ru/krasota-kak-politika-isklyucheniya-1602021356.html?utm_source=site&utm_medium=fb&utm_campaign=share

***

Когда-то разницу между казуальными и хардкорными геймерами определяли так: первым интересно играть в игры, вторым - их проходить. И вот получилось так, что опытным рыцарям мыши и клавиатуры видимая простота многих популярных проектов не приносила удовольствия. Даже если они и не доигрывали очередной маркетинговый хит до конца, то все равно легко и быстро выстраивали победную стратегию и - как следствие - теряли интерес к дальнейшему прохождению.
Тогда-то и всплыл из прошлого пресловутый рогалик. Родившийся еще во времена текстовых бродилок жанр rogue-like - это вообще не удовольствие и развлечение, это вызов. Вызов для тех, кому современные казуалки кажутся слишком предсказуемыми.

В рогалик практически невозможно выиграть. И не как в Тетрисе, где нет концовки, а просто крайне сложно. Игроки получают свой профит в продвижении вперед и поиске рабочих игровых механик. Которых на самом деле не существует, потому что многое генерится случайно.


И небольшая цитата напоследок. Если вдруг вы никогда не слышали про rogue-игры, эти несколько предложений помогут вам составить впечатление: "...помощник в пятницу пошел топовой прокачаной партией в подземелье адекватной (с точки зрения разрабов) сложности... там ему где-то не рольнуло, сдох один персонаж. Сразу же за ним, от ужаса, случился разрыв сердца у второго. Третий впал в панику, опустил руки и отказался лечиться и бежать - его вынесли, и тогда уже порвало сердце у четвертого. Помощник посидел, посмотрел в экран, вышел и удалил игру". В общем, не надо крайностей. Как и в любом деле - без фанатизма.

http://lightday.livejournal.com/428243.html

***

Но все же, что такое "аристократизм"? Может быть то, о чем сказал Макс Фриш: "Когда надо переправить через горный ручей четыре орудия, рабочий может дать дельный совет и сказать, как это сделать. Так бывает нередко. Но и здесь ему не хватает этого "нечто", которое есть у лейтенанта и обер-лейтенанта, - авторитета, основанного не на знании предмета, а на привычке и в штатской жизни не сделать самому, а позвать слугу"

http://k-frumkin.livejournal.com/379344.html

***

…Главный парадокс ситуации – все враги (и русские, и немцы) ранее уже сражались друг против друга в 1914-1917 гг. на полях России, и поэтому хорошо знали боевой стиль противника. Германские военспецы надеялись на броневики и превосходство в живой силе (на каждого парагвайского солдата пришлось по три боливийских), русские были одержимы местью «рассчитаться с фрицами» за Первую мировую. Действительно, первоначально боливийцы углубились далеко на территорию Парагвая, но тут же возникли проблемы: партизаны под руководством русских перерезали пути снабжения, и солдаты начали голодать. ПВО Парагвая (их создал с нуля «белый» капитан Сергей Щетинин) успешно уничтожали вражеские самолёты, вскоре оставив Боливию без авиации. Озверев от неудач, 20 января 1933 года генерал Кундт послал всю армию на штурм города Нанава, из коего открывалась дорога на столицу Парагвая Асунсьон. И разразился ад… влёгкую просчитав тактику немцев, Беляев и Эрн заранее окружили Нанаву минными полями с колючей проволокой, вырыли окопы, возвели доты с пулемётами. Кундт бросал истекающие кровью батальоны в лобовые атаки, и потери были огромны. Не помогла даже бронетехника Ахима фон Криза – обученные русскими фронтовиками (в частности – братьями Оранжереевыми) спецотряды парагвайцев успешно жгли танки из засад. За неделю боливийская армия потеряла 2 000 человек, парагвайцы – всего 249, второй штурм в июле постигла такая же неудача. После столь ужасного разгрома Ганса Кундта отправили в отставку, и вскоре российские командиры объявили о наступлении. В битве у Кампо-Виа (4-11 декабря 1933 года) в окружение попали две боливийские дивизии, 10 000 человек было убито и взято в плен. Через год схожее побоище произошло у города Эль-Кармен: немецкие советники, бросив «подшефных», в панике бежали. К 1935 году боливийская армия перестала существовать.

https://www.facebook.com/george.zotov.5/posts/937601839659265

***

Небольшая шуточная задача или тест на звание «настоящего программиста».

Представьте, что Вы женатый программист, и дорогая супруга направляет Вас в магазин со следующей инструкцией: «Дорогой, сходи в магазин, купи пачку пельменей, если есть яйца, возьми два десятка».

Внимание вопрос: с чем должен вернуться из магазина настоящий программист, при условии, что яйца в магазине есть? Ответ определит Ваши способности к программированию.

http://kirillkrm.livejournal.com/67082.html
Tags: дайджест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments