Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Некоторые люди недовольны своей работой. Точнее, степенью своей профессиональной реализованности. Я тут делала один проект и погрузилась в тему. Выяснила для себя много нового.

Во-первых, это в основном женская проблема. Причем не половая, а гендерная.Возникает так: девочке с детства втирают, что она принцесса, и в принципе работать не должна. А уж если работает, то это должно быть что-то такое творческое, чтобы ощущать. Если не ощущает, значит, работа не та. Естественно, когда такая девочка приходит на работу, то быстро обнаруживает, что куда бы она ни пришла, везде какой-то облом. Много рутины и никто не любит. Причем такой девочкой может быть и мальчик, если его воспитали соответствующим образом. Но это довольно трудно, поскольку мальчики быстро втягиваются в борьбу за статус, и им она многое заменяет. Так что это все же девочки, чаще всего с неоконченным высшим или двумя высшими и 150 местами работы. Теперь еще есть возможность много переезжать из страны в страну, и к этому комплекту может добавиться и кризис идентичности. Я кто? Я где? Насколько я понимаю, отработанных решений для этих ситуаций нет. Каждый такой неопределившийся вынужден самостоятельно решать свои проблемы, и этих людей очень жаль. Потому что непонятно, с какого конца браться за проблему. За чем гнаться? За самоощущением? За перспективой? За деньгами? Обычно они пытаются бежать за всеми зайцами и не догоняют ни одного.

Во-вторых, у проблемы два пика: 30 лет и 45. Первый пик может быть отягощен несложившейся личной жизнью, второй – проблемами со здоровьем. Я даже не знаю, какой пик проходить сложнее. Второй, видимо, просто проходят не все.

В-третьих, есть еще один аспект. Это явление немассовое, но оно есть. Наблюдается определенный тип людей с ярким талантом быть «клеем» команды, либо с уникальной способностью подбирать людей под задачу, что почти одно и то же. И вы представляете, они об этом не знают. Они считают себя бесполезными работниками, поскольку эти навыки не запишешь в резюме. Вот как это сделать – написать «я клей»? Никто не поверит. Теоретически эти люди должны бы как-то прибиваться к HR, но они этого никогда не делают. Самое смешное, что боссы, которые их нанимают, тоже не понимают, кого они наняли. А только расстраиваются, что когда этот вроде бы бессмысленный человек уходит, все разваливается.

Но все-таки недооформленные принцессы в большинстве. И их удивительно много.
Tags: внезапное, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments