Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Из интернета в телевизор

Помимо компаний, которые перемещают свою рекламу из телевидения в интернет, есть другие – те, что двигаются в противоположном направлении.

Как ни странно, на этом пути ничуть не меньше оврагов. Некоторые умудряются собрать их все.

Дальнейшее интересно только тем, кто имеет дело с этой проблемой.

Овраг 1. Цена.

Ролики для ТВ существенно дороже, чем для интернета. Не потому что все жадные, а потому что там используется другой свет, другое оборудование и другие актеры. Еще нужен гример, костюмер, художник и прочее. Это нормально. Тех, кто сильно сэкономил, на федеральные каналы не берут. Я уже вытерла немало слез клиентам, которые приходят после того, как ролик был снят и сделать ничего нельзя. Есть определенная планка качества. Сомневаетесь – спросите тех, кто регулярно сдавал ролики в федеральный эфир. Один раз – не считается. Минимум десять. А лучше – сто десять.

Овраг 2. Сегментация.

Точная сегментация в случае телевизионного эфира невозможна. Нельзя сказать, сколько мужчин в возрасте с 24 до 28 лет, проживающих в районе Тушино и имеющих велосипед, посмотрят ролик. Поэтому ролик нужно делать из расчета более широких целевых.

Овраг 3. Цели.

Несмотря на большую универсальность телевизионные ролики все равно должны быть подчинены определенной цели. Нельзя скрыть от агентства, которое пишет сценарий, истинную цель коммуникации и получить нормальный ролик. В этом случае ролик получится ни о чем. Если вам кажется, что все ролики на телевидении ни о чем, то я вас заверяю, это не так. Большая часть выполняет совершенно определенные задачи. Меньшая часть – не выполняет, но мы же не хотим такими быть.

Овраг 4. Цвет.

Цветовая гамма, утвержденная для использования на сайте из расчета определенных графических и фотоматериалов, может не подойти для телевидения. В этом случае ее надо корректировать.

Овраг 5. Интерес.

Вовлеченность человека при просмотре телевизионного ролика существенно ниже. Да, он не может его промотать. Но зато он может посмотреть его спиной вперед. Более того, чаще всего именно это и происходит. Это значит, что сказать то, что вы хотели, нужно предельно четко на всех уровнях – и аудио, и видео. Это не значит, что аудио и видео должны дублировать друг друга, это значит, что ничего случайного в ролике не должно быть.

Овраг 6. Длительность.

Почти всегда ролики для телевидения короче, чем для интернета. Это значит, что туда не удастся поместить все, что до этого помещалось в двухминутном ролике. Не надо даже пытаться, надо выделить главное.

Овраг 7. Авторские права.

Права на музыку, на актеров, на сценарий и все художественные элементы должны быть выкуплены на нужный срок и территории. Тем, кто взял музыку напрокат без спроса, будет очень больно.

Овраг 8. Юристы.

Они на каналах очень злые. Но не сами по себе, а потому что их ошибка может стоить каналу лицензии. Риски реально большие. Это значит, что к этому аспекту надо подойти серьезно, все десять раз проверить и поставить все требуемые титры.

В общем, желаю всем, кто путешествует из интернета в телевизор, успешного преодоления всех оврагов, ну и всяческого процветания заодно.
Tags: рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments