Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Милдред Пирс и ее деньги

Милдред Пирс – это имя главной героини и название минисериала HBO, действие которого происходит в разгар Великой Депрессии. Рейтинг у сериала худший из лучших, потому что американский зритель считает, что он не дотягивает. Стилизация хуже, чем у Boardwalk Empire, а драма слабее, чем у кого-то еще. Ну что вам сказать – только американский зритель может такое заявить. Это потому что у них нет нашего телевизора. Мне тут пришлось походить в поликлинику целую неделю, и поскольку клиника была платная, и все устроено для блага человека – то телевизор там был на каждом углу. За это время мой фильтр изрядно перенастроился, так что мне сериал очень понравился.



Наверное, можно считать, что остальное будет спойлером, хотя по-моему сама история отлично считывается из трейлера, и вообще «Милдред Пирс» – это такой фильм, где значительно важнее, как происходят события, а не куда поворачивает сюжет. При этом там очень плотная драма, и проматывать его, как я привыкла, невозможно – только прокрутишь на пять минут вперед, как оказывается, что что-то важное произошло.

В любом случае, ставлю приличествующий случаю кат.
[Spoiler (click to open)]

У «Милдред Пирс» два главных достоинства. Во-первых, это безумно похоже на нашу жизнь. Вот вся эта петрушка, когда женщина в первые пять минут действия расходится с мужем и тут же начинает искать работу. Торты на заказ, которые она и так делает, нормальных денег не приносят. И, конечно, никакой работы нет даже для квалифицированных кадров, а Милдред, 10 лет просидевшая дома, и подавно никому не нужна. Все вокруг либо непонятно чем зарабатывают, либо просто просаживают накопления. Вместо наших санкций картину украшает сухой закон. В целом, узнаваемо до боли. Тем не менее, Милдред находит способ устроить свои дела, потому что перед нами типичная женщина-вайшья, и чутье на деньги у нее безупречное. Отдельный восторг – как она открывала первый ресторан. Насколько я понимаю, нам продемонстрировали концепцию KFC во всей красе. Верим, верим, курица – всегда хорошо, особенно, если ее правильно разделать.

А во-вторых, это то, как авторы провели здесь тему денег. Скорее всего, они это сделали на автомате, сосредоточившись на личной драме героини, но, тем не менее, вышло отлично. Милдред умеет зарабатывать, но она совершенно не понимает, что деньги – это просто инструмент. Он хороший, можно сказать, многофункциональный, но при этом не всесильный. Его надо точить, смазывать, а вечером класть в ящик, потому что есть вещи, которые он не может. Он о них тупится и приходит в негодность. Вот именно это и случилось с Милдред. Она попыталась использовать деньги в качестве инструмента контроля двух человек с устойчивым иммунитетом против таких манипуляций. Нет, они не были прекрасны, там вообще никто не прекрасен, обычные, местами мерзкие люди, гнать бы их ссаными тряпками. И, конечно, кончилось все плохо. Или, вернее, история закончилась на точке «плохо», потому что зная, как это в жизни бывает, через полгода начался бы новый виток. И исход нового витка зависел бы от того, сколько Милдред вынесла из предыдущего конфликта.

Вот так работать с темой денег у нас в кино мало кто умеет. Я бы написала «никто», но вдруг я чего-то не знаю. У нас деньги выступают или в роли спасителя, и тогда тот, кто их зарабатывает, делает это с невероятным трудом и поддерживает на плаву или завод, или музей, или как минимум семью. Или они выступают в роли убивателя, и тогда мы видим ужасных богатых людей, и пальцы у них как сосиски, и вокруг них все гибнут, а потом и сами они умирают. Это все прекрасно, но совершенно не соответствует действительности.

Вот еще одна отличная иллюстрация на ту же тему (мы помним, что мы под спойлерным катом, да? Это из последней серии первого сезона Murder in the First, диалог двух юристов. Один из них дорогущий адвокат):

- I thought you’d end up in the Supreme Court.
- So did my mother.
- So, Daniels, what happened?
- I discovered I like money.
- You don’t fly planes, drive fancy cars, take expensive vacations, what did you do with it all?
- My money? I keep it.
- Why?
- So I have it. So I can say no to men like Erich Blunt.

Вот это ''So I have it'' как раз про это. Я понимаю, что наша реальность такова, что стремиться имеет смысл не к ''have it'', а к умению зарабатывать в любом месте и в любое время, это больше ''getting it'', чем ''have it'', но все равно. Деньги – это инструмент ограниченного действия.

И отдельное достоинство фильма – оперные сцены. Дочь Милдред в предпоследней серии начинает оперную карьеру. Вот здесь лежит короткая статья о том, как делалась для фильма оперная часть. А вот Суми Чо, которая на самом деле там поет. У нее именно такой голос – колоратурное сопрано, как и планировал автор книги-оригинала, и большая редкость. Я была очарована, уже неделю ее слушаю.



Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments