Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

Мы провели эксперименты, в частности, с методом энцефалографии и обнаружили, что мозг сигнализирует нам о том, что мы отличаемся от окружающих, очень быстро — в течение 200–300 миллисекунд. То есть наши эксперименты и исследования наших коллег показали, что для нашего мозга отличаться от окружающих — это поведенческая ошибка.

http://postnauka.ru/video/54464

***

но коль скоро свобода воли есть, каких ты желаешь законов, экономических и социологических? закон - это когда кирпич падает с крыши. он падает только так, и иначе не может. а когда человек реализует свою свободу, то тут по определению нет никаких законов.

а потому все науки, изучающие действия людей, есть только приближения, поиск коротких путей и неверных по сути описаний, которые, тем не менее, описывают предмет с приемлемой точностью. мы не конечную Истину в экономике ищем, мы ищем некий способ управиться с принципиально непостижимым, чтобы решить некие свои задачи.

поэтому не надо пытаться верить и в Бога, и в науку. верить надо только в Бога, а науку достаточно просто знать.

http://hroniki-paisano.livejournal.com/101183.html

***

Ну и в качестве вишенки на торте (или свечки на кутье) - как вы думаете, откуда взялся наш обычай дарить букеты из нечётного числа цветов и возлагать на могилы чётное? Раньше мне попадались только туманные рассуждения про "чёт и нечет" в статьях про русские традиции, которые в худшем случае не подкреплялись ничем, в лучшем случае - ссылками на фольклор, записанный в 20-м веке. По понятным причинам, я не очень доверяла этим суждениям. Однако вот Кирик спрашивает, правильно ли на кутью за упокой ставить 2 или 4 свечи, а за здравие - 3 или 5. Нифонт ответил в том смысле, что это чушь и что количество свечек - дело личного вкуса. То есть в 12-м веке такой смыслоразличительный признак уже существовал.

http://steblya-kam.livejournal.com/178682.html

***

В целом, похоже, Франкл – человек пострелигиозный, как и многие его современники: усвоенная в детстве и, похоже, не разделявшаяся в зрелости религия оставила в нем формирующий отпечаток в виде внешней и внутренней дисциплины и представления о ее необходимости, но наиболее существенных своих содержаний не оставила. Все ресурсы, необходимые человеку для выживания, он считал возможным находить – и ведь действительно находил! – в самом человеке.

http://www.svoboda.org/content/article/27304054.html

***

Психолог Эдвард де Боно даже описывает специальное так называемое нешаблонное мышление или способность мыслить около, выделить тот атрибут, который принципиально противоречит прошлому опыту, но который важен для решения данной задачи. Как, например, в известной легенде про красавицу и ростовщика, которой этот ростовщик предложил тянуть жребий, от которого зависела ее судьба и судьба ее отца — она должна была вытянуть один из камешков, черный или белый, и в ночь перед испытанием узнала, что ростовщик положил два черных. Что навязывает прошлый опыт? Тащить и смотреть, что получится, действовать как угодно. Что значит увидеть тот атрибут, который находится около? Сделать ставку не на вытащил, а на остался. Например, вытащить камешек и уронить, например, над рекой на мосту. Если остался черный, значит уронили белый и значит, соответственно, победа может быть одержана.

http://postnauka.ru/video/53945

***

Мудрец, в этом архетипе живущий, похож на имитационных аналогов одной удивительной чертой: тем больше он молчит, тем дольше избегает неприятностей, хотя неприятности эти другого толка. В сказке они молчат нередко годами, по самым разным социальным или магическим причинам, молчат совсем или только на определённую тему. В жизни "молчащим" считается любой, кто не лезет открыто в дискуссии по инфоповодам, не тусит со Своими Парнями, общаясь на их уровне, а также не склонен постоянно обсуждать свои действия и ситуации со всеми вокруг. Лаконичные рабочие тематические коммуникации, равно как и умение молча сосредотачиваться на длительной задаче, в дискурсе относятся к поведению киборгов, ментатов и прочих "лишённых эмоций" монстров, за которых представителей этого архетипа в современных авторских сказках нередко и выдают, придумывая фантастические объяснения и секретные техники контроля внутреннего безумия, дыхательные и ментальные. Идея, что Мудрец может быть просто занят чем-то значительно более интересным, чем чужие эмоции, в дискурсную голову практически не заходит.

http://dreamer-m.livejournal.com/404128.html

***

Люди плачутся, что никак не найдут «страсть». Чушь! Вы уже ее нашли, просто вы ее игнорируете. Ведь вы не спите 16 часов в сутки, вы же что-то в это время делаете? Вы о чем-то разговариваете. Какая-то тема или какое-то занятие отнимает у вас свободное время, становится содержанием ваших бесед или ваших поисков в интернете, независимо от того, целенаправленно ли вы этим занимаетесь...

Проблема не в отсутствии страсти и увлечения. Проблема в производительности. Проблема в восприятии. Проблема в том, принимаете ли вы это. Проблема в приоритетах.

И опять-таки: а кто сказал, что любимым делом нужно зарабатывать? С каких пор каждый человек обязан любить свою работу до последней секунды? В чем проблема, если у вас нормальная работа и приятные сослуживцы, а в свободное время вы можете увлекаться чем хотите?

http://ideanomics.ru/?p=4901

***

История семейных отношений у уховерток во многом поучительна. Во-первых, сама по себе родительская забота может и не приносить ощутимой пользы потомству. Она становится важной только при ухудшении условий. Во-вторых, потомство проявляет так или иначе унаследованные родительские свойства — иными словами, эффект заботы о потомстве может быть долговременным.

http://elementy.ru/novosti_nauki/432609/Zabotlivye_ukhovertki_vospityvayut_zabotlivykh_docherey


***

В социальной психологии нашего вида действует изоморфное правило «60:40». В ложном сообщении или сообщении, преследующем цели не информирования, а идеологической индоктринации, 60% должно быть правдивой, новой и интересной информации, которую вряд ли получишь иначе. Это определяет доверие к коммуникаторы и побуждает некритически проглотить 40%, которые и манипулируют воспринявшими так, как это нужно пропагандисту. Для воздействия не на среднего обывателя, а на людей, имеющих собственную позицию, критически мыслящих и работающих над собственным мировоззрением, эта пропорция сдвигается до 95/5.

http://www.socialcompas.com/2015/10/29/obmanshhiki-chereduyut-lozh-s-pravdoj-chtoby-im-prodolzhali-verit/

***

Среди многих предивных свойств работы [да, я её полевой исследователь] есть и вот какое: текущая работа, стоит в неё как следует вработаться, принять её форму, подчиниться её ритмам, - то есть, дойти до той точки, от которой она тебя ведёт уже сама , - начинает казаться принципиально выполнимее всех прочих, оставленных сию минуту за бортом. Стоит бросить на них взгляд - тут же получаешь полноценный, качественно сковывающий опыт собственного бессилия. Поэтому, будучи внутри одной работы, лучше всего было бы на другие просто не смотреть - как, переходя пропасть, - не смотреть под ноги. Просто их не видеть. Закапсулироваться.

http://yettergjart.livejournal.com/1515814.html

***

Нужно сказать, что в американских театрах в "экстра" (статисты) берут кого угодно, буквально с улицы. В этой продукции Тоски было также. Времени и денег на дополнительные репетиции не было, подошли костюмы - уже здорово. К тому же приболел режиссер, ассистент разрывался на части.

Вы помните, в финале Тоска, не в силах пережить смерть любимого, взбегает на парапет крыши Кастелло Сан Анджело и бросается вниз, навстречу смерти.

Наступила премьера, стрелки все аж извелись. Кавардосси расстрелять, да, репетировали. Но что дальше, куда, в какой момент? А ассистент, на бегу: "Следите за "принсипалами" (главными ролями) - по ним сразу все поймете!"

И вот роковой момент, Флория заламывает руки и бросается в бездну. Несчастная расстрельная команда переглядывается - и о чудо, озарение проступает на их лицах! Один за другим, солдаты взбегают на парапет и бросаются - в самых картинных позах - вслед за несчастной. Занавес. Овации.

Пишет критик. "Я думал, что уже видел все, что только возможно, на своем веку. Но какой замысел, какая гениальная глубина и психологизм! Не в силах вынести груз коллективной вины, расстрельная команда кончает жизнь самоубийством en mass! Я рыдал как ребенок!"

http://scrawnypaws.livejournal.com/15372.html

***


http://6ruk.livejournal.com/148829.html

Tags: дайджест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments