Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

В продолжение к вчерашнему. Разговор имел продолжение на ФБ, там люди, работающие с англоязычными сметами, рассказали, что у них любимой вычеркиваемой позицией является casting director (человек, который отвечает за подбор актеров). Его вычеркивают потому, что уже есть director (т.е. режиссер).

Почему это так смешно? Потому что вычеркивание этих позиций дает очень незначительную экономию, но зато значительно усиливает хаос. Если смету нужно урезать процентов на 20% или, страшно сказать, на 50%, то выпиливание второго режиссера или кастинг-директора ничего не дает. Это капля в море. Чтобы существенно уменьшить бюджет, нужны более радикальные меры – например, переписать сценарий.

В этой связи очень трогательно звучат крики, которые стабильно появляются в одном профильном сообществе: «А что, я должен учить матчасть? Почему я должен знать, как все работает? Я не хочу!». Понимаю. Да. Не хочется разбираться в структуре покупаемых услуг, когда своих дел по горло. Но! У меня есть хорошая новость. Можно этого не делать. Нужно просто очень хорошо разбираться в людях. Тогда всю информацию можно считать прямо с человека: и его уверенность, и неуверенность, и неоправданную уверенность в собственной компетенции – и в этот момент задать нужные вопросы и призвать других экспертов. Это не фантастика, это возможно. И в этом случае не надо учить матчасть.

За все время моей работы такой клиент у меня был только один.
Tags: рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments