Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

В МАММ две хорошие выставки, ну, по крайней мере, мне понравились две - Михаль Ровнер "Смещения" и Эдвард Штайхен в высокой моде.

Про инсталляции Ровнер трудно писать, что они понравились, потому что они не для того сделаны, чтобы нравиться. Медленно движущиеся фигурки по распаханному красными нитями полю навели меня на мысль о бренности сущего еще до того, как я прочитала аннотацию. Это правда страшно. Смотришь на огромный экран, а по нему медленно идут люди, один за другим. Действие закольцовано, люди появляются из-под земли в точке А, как народы в районе Алтая, и исчезают в точке Б. Куда они идут, зачем - неясно и неважно. В обзорах творчества Ровнер еще часто пишут, что в этой серии каждый человек мечтает, чтобы о нем помнили, чтобы знали, что он вот он, жив и еще дышит, но мне так не показалось. По-моему, они просто идут и исчезают. И этих инсталляций там больше десятка на двух этажах. Самая большая висит в самом низу.

Как организовано это движение, можно посмотреть на сайте другой галереи, но можно и не смотреть, потому что размер имеет значение. Когда все то же самое происходит на экране метра четыре в высоту, это совсем другое впечатление.

Безотносительно тщетности бытия эти штуки наводят на мысль, что гифка скоро будет основным носителем для искусства. Художники, вы в курсе?
Tags: внезапное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments