Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

действительно, возникновение любви без влюбленности характерно для зрелых пар или традиционных обществ.

тут есть такое дело, что влюбленный это все равно что упоротый. а для возникновения любви надо предпринимать некоторые шаги, которые в полном сознании делать несколько стремно. надо доверять, помогать, прощать слабости, то есть в принципе начать относиться к малознакомому человеку как к близкому родственнику. тем самым ты становишься беззащитным, что опасно, если этот человек окажется сволочью, и вообще противно нашей животной природе. а любовь - это победа над нашей животной природой.

это как бежать в атаку под пулями - можно от личной храбрости и силы духа, а можно под наркотой. под наркотой проще, конечно.

http://hroniki-paisano.livejournal.com/95118.html

***

знаете, вы, вероятно, просто не понимаете этой проблемы, потому что стоите на плечах гигантов и вам удобно. а я, например, не могу даже по-русски толком поговорить с соотечественником про научные дела. потому что в экономике/финансах куча есть профессиональных терминов, у которых нет общепринятого русского перевода.

а когда я учился в МГУ, моя самая большая проблема на курсах по финансам была в том, чтобы угадать, как какой английский термин наш лектор переводит. предмет-то я знал, а экзамен сдать было труднее. он был написан на немного непонятном языке, который вроде как родной.

поэтому толковые экономисты они в России полунемые, они не могут обратиться ни к студентам, ни к просто интересующимся на русском языке, только на пиджине с вкраплениями английских слов. а любая попытка перевода в индивидуальном порядке приводит к тому, что следующий выступающий переводит то же другими словами, и никто не может толком понять, одно вы говорите или разное.

http://hroniki-paisano.livejournal.com/98700.html

***

Мы спросили себя: кто он, типичный российский заёмщик? Какими принципами он руководствуется? И получили характеристику типичного «неолиберального субъекта», как он описан в антропологической литературе. Для него принципиально важна независимость, для него очень важно никому не быть обязанным, быть самостоятельным и чувствовать, что ты чего-то добился сам. В таких условиях поддерживать какие-либо социальные связи очень сложно, потому что человек каждый раз стремится из них выйти, и кредит представляется хорошим ресурсом, способным помочь сделать это.

http://openleft.ru/?p=6668

***

Пациент с нарушениями в орбитофронтальной коре начинает бесконечный рациональный поиск альтернатив: давайте встретимся на Арбате, да, но, возможно, в этом ресторане дороговато, может быть, встретимся в другом месте, в Китай-городе, но там очень медленно обслуживают, может быть, в третьем месте, но там неважная кухня. Он начинает бесконечный перебор альтернатив. Это гиперрациональный человек, который не может принять быстрое оптимальное решение. Оказалось, что орбитофронтальная кора важна для интеграции информации об альтернативах, о наших воспоминаниях об этой альтернативе, наших эмоциональных ощущениях об этой альтернативе. Орбитофронтальная кора интегрирует информацию за и против решения, и люди с нарушениями в этой области, несмотря на высокий коэффициент интеллекта, не могут принимать оптимальные решения.

http://postnauka.ru/video/51488

***

Правильная образовательная политика сколь проста в формулировке, столь же и трудна в исполнении: каждому ученику нужно поставить ту задачу, которая оказалась бы в данный момент на пределе его интеллектуальных и физических сил и в наибольшей мере способствовала бы их росту.

Педагогическое искусство в том и состоит, чтоб верно отмерить баланс интереса и принуждения; абсолютизировать любой из этих полюсов – значит погубить дело образования.

Свобода, конечно, прекрасная цель, но в большинстве случаев негодное средство воспитания.

Интеллектуальное усилие возможно только с каким-то материалом, который уже заложен в память — и чем существенней усилие, тем больше материала для него нужно. Немыслимо научить думать, не дав значительных познаний.

http://timur0.livejournal.com/268537.html - цитата из А.И. Любжина

***

Затем, в 60-е годы, возник еще один тип тестов — это тесты исследовательского поведения. В них участнику, взрослому или ребенку, предлагается для самостоятельного обследования неизвестный объект, например игрушка-головоломка со множеством всяких рукояток, лампочек, заслонок, которые можно открывать и закрывать, заглядывать, что внутри, и человеку просто предлагается поиграть с этой игрушкой или же другой вариант — предлагается решить какую-то задачу, заставить, например, двигаться определенным образом какой-нибудь элемент этой системы. Фактически это тестовое задание другого типа, его можно назвать заданием с открытым началом и с открытым концом. Почему с открытым началом? Потому что это уже нельзя назвать заданием или задачей, это проблемная ситуация, внутри которой участник сам формулирует себе задачи, сам ставит цели, сам добирает новые данные в соответствии с теми целями, которые он поставил, и поэтому начало открыто. Открытый конец — поскольку способов достижения цели, которую он поставил, тоже может быть очень много.

http://postnauka.ru/video/51382

***

Интервью Владимира Воеводского

Как математик я очень чувствителен  к "дыркам" в аргументах, к тем местам, где вывод не следует формально из предпосылок, а что называется, притянут за уши. Так вот, прочитав все эти книги, я убедился, что те, кто говорит, что современная наука объясняет наш мир, неправы. Да, некоторые науки очень успешно и точно объясняют отдельные группы явлений. Но в полную картину мира эти объяснения никоим образом не "склеиваются". Больше того некоторые так называемые научные объяснения являются по сути, не побоюсь этого слова, профанацией. Наиболее важным примером такой ситуации является дарвинизм. Спору нет, биосфера земли развивалась и развивается, и процессы естественного отбора, и случайных мутаций играют в этом развитии определенную роль. Но они никоим образом не объясняют это развитие.

http://baaltii1.livejournal.com/198675.html
http://baaltii1.livejournal.com/200269.html

***

Получается, что игры у молодых макак — важная статья энергетических расходов и что животные играют не только тогда, когда у них достаточно ресурсов. А когда энергии на все не хватает, животные даже жертвуют скоростью роста ради игр. Такое поведение могло закрепиться, только если игры в итоге оказываются для животных полезными. Помимо ускорения развития моторных навыков, которое особенно важно для самцов мартышковых, игры могут давать и другие преимущества — например, тренировать навыки общения или способность быстро принимать решения в неожиданных ситуациях. Интересно, что эти умения могут быть важнее скорости роста не только у людей, но и у мартышковых обезьян.

http://elementy.ru/novosti_nauki/432554/Detskie_igry_uskoryayut_razvitie_motornykh_navykov_tsenoy_zamedleniya_rosta


***

Отец (он был очень строг) раз спросил меня, читал ли я Детство Темы? - Нет, говорю, я сейчас "Охотников за микробами" Поля де Крюи читаю. Про Эрлиха и сальварсан 606.

Папа взбеленился, что я такой пень невежественный, русскую классику не читаю, говорит: немедленно прочитать, научпоп подождет. - Тоска же зеленая... - Не прочтешь, пеняй на себя: выпорю (ага, так я и поверил). И с собакой погуляй, пока светло.

Нашел в кабинете томик, а в нем подряд - Детство, Гимназисты, Студенты, Продолжение следует. Стал читать, как водится, с конца, а там тихий ужас: сифилитик Тема (переспавший с Рахилью в корчме, как иначе), чувствует себя жучкою в колодце. Чтобы отвлечься от самоубийственных дум, совершает променад вдоль чугунки и видит знакомого народовольца в арестантском вагоне. Папаша садист. Сестра бомбистка. Мамаша идеалистка. Палата но. шесть.

А я как раз про спирохет читал. Интересно, думаю, как Тема-инженер лечится? Полистал Инженеров, а там насыпи, подводы, бородатые мужики. Ни слова про третичную стадию. У де Крюи написано, что ртуть с ваннами, которые прописывали в 19-м веке, были как мертвому банки. Пошел к отцу правду выяснять.

Он за голову схватился, стонет: забыл, совсем забыл... Я тебе что сказал читать: Детство Темы, понимаешь? Дет-ство. Что тут не понятно? А ты куда полез? - Но, папа, в "Охотниках за микробами"... - Забудь про микробы, читай с самого начала, про Жучку. - Kак Тему вылечили, если ртуть не действовала? - Это не важно, книжка о другом. - А почему она тогда так кончается? - Выкинь из головы. Читай про Детство, Гимназистов. Нет, пожалуй, Гимназистов не читай на всякий случай. - Не буду читать, пока не объяснишь. - Вот ведь наказание! Родил на свою голову... Понимаешь, тогда гонорею считали симптомом сифилиса. Если бы у Темы действительно был сифилис, не прошел бы сам собою. У него, вероятно, была гонорея. - В книжке этого не написано. - Поэтому тебе еще рано ее читать. Читай Детство. - И про то, что стало с Жучкой, не написано. - Все, иди дожимай "Охотников за микробами". Достал своими дурацкими расспросами.

Так я и не прочел повесть о Теме - охотнике за микробами.

http://shkrobius.livejournal.com/546489.html



Tags: дайджест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments