Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

Во всех американских университетах читают курсы по политическим наукам – political science. Но ни одного из студентов никогда не познакомят с политической азбукой: что главнейшая задача любого правительства – охранять не абстрактные «права человека», а прежде всего конкретную и единственную жизнь подданных – от внешних врагов и друг от друга.
...
Историю изучают и анализируют люди умные и достойные, а творят – злые и кровожадные. Именно поэтому внутренние законы истории до сих пор остаются нераскрытой тайной.
...
Нельзя отдать приказ «Полюби! – эту симфонию, книгу, картину, кинофильм».
Но можно отдать приказ «Признай! – эту симфонию, книгу, картину, кинофильм – наилучшими, потому что...» И дальше рационалист прёт на нас, размахивая логической дубинкой, выбивая нас из последнего прибежища свободы и любви.


http://7iskusstv.com/2013/Nomer7/Efimov1.php

***

Чтобы дело делать, не нужно сначала строить теорию этого делания дела. Ты должен дело делать так же прямо и непосредственно, как ты ешь и пьешь без всякого знания процессов пищеварения. А иначе получится, что есть и пить могут только профессора физиологии.

http://theoryandpractice.ru/posts/5350-osnovy-zhiznedeyatelnosti-filosof-losev-knyaz-vladimir-i-milliarder-uolton-o-svoikh-printsipakh

***

Существует расхожее убеждение, что призвание — это работа, для которой вы по своим личным ощущениям появились на свет. Крознарику ближе другая концепция: призвание должно не просто давать вам смысл для деятельности, увлеченность и свободу, но и желание не отступаться от него. Тогда оно будет вдохновлять всю вашу жизнь и даст вам силы, чтобы каждое утро вставать с постели.

http://theoryandpractice.ru/posts/8331-how-to-find-fulfilling-work

***

Содержанием искусства, которое вам угодно называть современным, является провокативный жест, осмысленный как провокативный жест. Содержанием постмодерна в целом является осмысленный выбор из сонма различных стратегий. Субъектом и того и другого является человек, который рискует и готов принимать на себя последствия своего риска.

...

То есть, вам может быть не по душе современное искусство, но как бы поймите одну простую вещь: у этого явления есть свои конституирующие признаки, одним из которых является ненулевая вероятность плачевного исхода акции. Это именно то, что делает современное искусство искусством ровно по вашему же определению, то есть – тем самым жестом, который «не все могут».

Вы не сможете приколотить яйца к мостовой, сколько бы вы ни говорили обратное: вас испугает физическая боль и ненулевая вероятность общественного остракизма. Вот поэтому Павленский – это содержательно иное, нежели те, кто по его поводу разоряется в фейсбучеке.

Deal with it.

https://www.facebook.com/artem.rondarev/posts/883510721685697

***

ЦРУ не раз пыталось воспользоваться личными привычками кубинского лидера для его устранения. Так, у Фиделя была привычка захаживать в ресторан отеля «Хилтон Либре» и выпивать там шоколадный коктейль. ЦРУ запланировало отравить его с помощью цианистого калия, передав капсулы с ядом одному из своих агентов, работавшему в ресторане. К счастью, когда тот доставал их из тайника, капсулы разбились.

В другой раз Кастро подослали точную имитацию любимых сигар, пропитанных отравляющим газом. Однако тот вовремя распознал подделку.

Всего же за годы пребывания у власти против Фиделя Кастро было совершено более 600 попыток покушения. Тем не менее кубинский лидер пережил шестерых президентов Америки, пятерых вождей Советского Союза и одного президента России.

http://sergeytsvetkov.livejournal.com/439089.html

***

Десять лет для языковых изменений — почти ничтожный срок, так что ничего сколько-нибудь глобального за это время не произошло. Конечно, все время появляются какие-то новые слова, постепенно перестают употребляться какие-то старые слова, можно привести много таких примеров, но это не проявление тенденции, это обычное дело.

Что могло бы отличить последнее десятилетие от всех предыдущих с точки зрения языка? Разве что тот факт, что мы стали гораздо чаще писать друг другу. В США за первые десять лет XXI века количество отправляемых за месяц SMS выросло почти в пятнадцать раз, теперь на смену смскам приходят бесплатные сервисы обмена сообщениями: онлайн-мессенджеры ежедневно (!) пополняют свою клиентуру на миллион новых пользователей. У нас все это тоже происходит, хотя и несколько позже — вот, по-видимому, как раз за последнее десятилетие.

http://www.pravmir.ru/poluchaetsya-chto-lingvistyi-vsegda-vinovatyi/

***

Наш мир сформирован текстом и держится на тексте. Неважно, Библия или Конституция, трафарет "выхода нет", сценарий "Титаника", эсэмэска "я тебя жду", даже компьютерный код - это все текст.
Но как ни полезны мануалы, свидетельства о рождении и личные письма, есть тексты, роль которых выше, глобальнее, а зачастую и страшнее. Они объясняют и уточняют нашу картину мира, создают новые смыслы и задают тренды, зовут любить и убивать. Они формируют нас такими, какие мы есть.
Это художественная проза.

Ее нынешние жанры вряд ли вечны (за исключением классического романа - это, похоже, самый удобный и доходчивый метод упаковки смыслов). Но даже если "художка" станет чем-то мультимедийным, исходный код каждой истории все равно будет прописан текстом, а за текстом будет стоять тот, кто придумал историю: писатель.

Работа писателя - одна из самых мифологизированных профессий на свете. Начиная с того, что нет такой профессии. Человек, живущий на доходы с литературного труда, зовется "литератор". А "писатель" чего-то пишет иногда, да хоть одну книгу за всю жизнь, что не делает его менее писателем. Грубо говоря, Достоевский, Ленин и нобелевский лауреат Солженицын это литераторы. А Лермонтов, Гитлер и нобелевский лауреат Черчилль - писатели. Такая вот компания.

http://divov.livejournal.com/505496.html

***


В цехе, где я работаю, рядом со мной сидит диспетчер Надя. Вчера, когда ее не было на рабочем месте, зазвонил ее телефон. Далее мой разговор с (как выяснилось позже) заместителем начальника цеха:
- Надежда есть?
- Надежды нет, - пауза, до меня дошло, что я сказала. - Любовь у аппарата, могу чем-то помочь?

http://jaerraeth.livejournal.com/530050.html

***

150817-chrisjohns-03_1

http://proof.nationalgeographic.com/2015/08/18/a-master-photographer-reflects-on-work-love-and-finding-a-voice/
Tags: дайджест, язык
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Дайджест

    Нонешним летом довелось мне опросить разные группы молодежи середины 1990-х годов рождения (двадцатилетние) на предмет того, как они сами видят…

  • Дайджест

    *** Если резюмировать коротко - чтобы готовить предпринимателей, не надо никого учить "предпринимательству". Надо учить другому - примерно…

  • Дайджест

    *** Шедевры из сочинений этого года - Ни один нормальный человек не пройдёт мимо гнезда, из которого выпал раненый птенец или раненая кошка. -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments