Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Палочки против дисграфии. Полагаю, крючки тоже против

Дочитала книгу Г.Ю.Любарского "Новый наряд Гутенберга" о проблемах современного образования. Дочитала, что характерно, методом сканирования - из этой книги я как раз и узнала, что то, как я все время читаю, это никакое не скорочтение, это сканирование. И, о, ужас, по-моему, я так читаю последние лет 35. Ну и ладно. Книга прекрасная, там очень много обобщений и наблюдений, которые меня в принципе никогда не посещали. Мой-то взгляд на образование очень прост. Я не верю ни в особые достоинства советского образования, ни в достоинства образования, которое существовало в Российской Империи, и даже в индивидуальный подход особо не верю, поскольку он работает только для тех, у кого от природы было что развивать, плюс имеется большой семейный ресурс, чтобы это поддерживать. Понятно, что на этих мнениях никуда не уедешь, но, к счастью, есть люди умнее меня, которые об этом думают и пишут.

Но вот этот кусок про магическое влияние палочек на лечение дисграфии меня просто потряс:

"Например, в младшей школе учат писать, начиная с палочек. Это представляется ненужным упражнением, данью каким-то замшелым традициям, не имеющим оснований в современной технологической жизни, где вообще-то не очень надо уметь писать от руки, а уж обладать хорошим почерком и писать палочки – вообще бред.

Однако дело устроено иначе.Среди людей есть значительный процент дисграфиков, которые не могут на равных со всеми обучаться чтению и письму, у них затруднены навыки письма. Такие дети будут отставать, многое, что у других не вызывает затруднений, будет им даваться труднее, они будут задерживать весь класс. Таких детей довольно много – более 10%. Возможно, на дисграфию влияют и другие навыки, которые можно назвать видеонавыками и которые сейчас развиваются очень рано. Писание прописей, палочек, является почти бессмысленным, если рассматривать его изолированно. Писание палочек – это начальная стадия обучения искусству каллиграфии, но каллиграфии в школе не учат, это считается ненужным, так что и начальные стадии обучения не нужны. Но писание палочек лечит дисграфию. Для большинства детей эти знания бесполезны, но для части – и существенной части – нужны, это позволяет им впоследствии не отставать, учиться писать вместе со всеми. Но это лечение дисграфии действенно, если оно предваряет обучение письму. Если детей учат писать и читать дома до школы, без палочек, это лечение дисграфии значительно ослабляется.

Косвенные корректирующие и развивающие влияния предметов почти неизвестны тем, кто обсуждает школьные программы. Об этом вообще мало известно. "

Где? Где взять список других влияний предметов? Это же потрясающе!
Tags: образование, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments