Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

http://langobard.livejournal.com/6687252.html

Как и во всех поколениях, в любом нынешнем и всех последующих поколениях молодежи будет некое меньшинство, склонное к самостоятельности и изобретательности в организации собственной жизни, склонное к тому, чтобы жить какой-то своей собственной жизнью, а не следовать канонам и стандартам, предлагаемым старшими. Но теперь все эти молодежные потребности могут удовлетворяться без молодежных субкультур. Почему? Четыре простых причины.

1. Причина технологическая. Интернет. В социальных сетях любой молодой может удовлетворять свою потребность в «своей собственной жизни» и получать внешнее признание в этом.

2. Социальная причина. Общество изменилось. Субкультуры подпитывала энергия сопротивления. Сейчас мир стал не столько толерантен, сколько безразличен к ДРУГИМ. Субкультурам некому и нечему сопротивляться. Взрослым плевать на молодежные стили жизни. Они не прессуют, не репрессируют молодых за то, что они молодые. Только склонность к халяве и гомосексуализм могут служить предметами межпоколенческого конфликта, но это другая история – к субкультурам не имеющая отношения.

3. Конец музыки. Субкультуры всегда подпитывались тем, что в музыке (музыке для молодых) происходит что-то новое. После клабберской революции 1990-х в музыке не происходит ничего судьбоносного. «Радиохед» - последняя великая мегагруппа в истории музыки для молодых (это, кстати, не моя мысль).

4. Что-то поменялось в головах молодых. Им не интересны какие-то регулярные стили жизни с мировоззрениями и социальными практиками. Им интересно создавать разовые события – готовить их, участвовать в них, фотографировать их (фотографироваться в них) и чуточку обсуждать после. Современная молодежность устроена событийно, а не структурно. Как говорили старперы, когда были молодыми: «Структуры не выходят на улицы». Только тогда это было неправдой. Правдой это стало сейчас. События, а не структуры выходят на улицы. СОБЫТИЯМ этим не предшествует никакая субкультура и никакая субкультура из них не рождается. Это разовая социальность - флеш-социальность.

***

http://www.inliberty.ru/library/683-Epoha-dostupa-i-poterya-svobody

Рифкин изложил свою концепцию в недооцененной книге «Эпоха доступа: новая культура гиперкапитализма, где вся жизнь — это оплаченные впечатления» (The Age of Access: The New Culture of Hypercapitalism, Where All of Life Is a Paid-For Experience, 2000). Как явствует из второй части заголовка, он утверждает, что «на смену собственности неуклонно приходит доступ»: мы все больше склоняемся к тому, чтобы оставить право «держаться за собственность» только поставщикам услуг, взимающим с нас плату за пользование. «Обмен собственностью между продавцом и покупателем — важнейшая отличительная черта рыночной системы Нового времени — уступает место сделкам по предоставлению краткосрочного доступа между поставщиками услуг и клиентами, действующими в рамках сетевых взаимосвязей». Этот «переход от владения к доступу» (shift from owner­ship to access), полагает Рифкин, влечет за собой «глубокие изменения в том, как будет осуществляться <политическое> руководство (the way we will govern ourselves) в новом столетии». Отсюда и нынешняя сложная ситуация.

***

http://elementy.ru/lib/431649

В частности, русский язык, не отделенный от своих непосредственных соседей никакими морями, всегда с ними интенсивно контактировал и в направлении запада, и в направлении востока, отчасти в направлении юга и даже до некоторой степени в направлении севера, хотя там население уже не такое плотное. Так что в современном русском языке имеются следы влияний практически со всех четырех сторон света.

...


Скажем, слово буква тоже является древнегерманским заимствованием. Это то же самое слово, что название дерева бук. Первоначально были деревянные буковые таблички, на которых что-то вырезалось, и, соответственно, сам вырезанный на них знак носил то же название. И вот в русском языке есть оба слова: и бук, и буква — оба заимствованы из германского.


***

Семантические стоп-сигналы - Элиезер Юдковский


Джонатан Уоллес предположил, что «Бог!» работает, как семантический стоп-сигнал: это не столько сознательное утверждение, сколько дорожный знак на трассе для мыслей, говорящий «дальше не думай, проезд закрыт». Восклицание «Бог!» не разрешает парадокс, а, скорее, устанавливает в нужном месте дорожный знак, чтобы остановить цепочку естественных вопросов и ответов.

Но ты — хороший и правильный атеист, и, разумеется, ни за что не попадёшься в ловушку. Но семантические стоп-сигналы не исчерпываются восклицанием «Бог!», это лишь наглядный пример.



***

http://postnauka.ru/video/49443 - хорошее выступление Бориса Миркина об анализе данных


Область анализа данных стала активно развиваться в связи со стремительным развитием вычислительной техники. В 2011 году я последний раз вернулся в Лондон, чтобы читать курс лекций по программированию. Неожиданно я получаю письмо от нашего бывшего студента, адресованное мне и руководству нашего департамента, с просьбой убрать из памяти моего компьютера ведомость 2008 года. Он учился в нашем департаменте и недавно подавал на работу application, как они говорят. Было интервью, и интервьюер тут же набрал в Google его имя-фамилию и нашел эту самую ведомость в моем компьютере. Там были какие-то не очень хорошие выражения относительно этого студента, в результате чего он не был принят на работу. Конечно, я тут же убрал эту ведомость. Еще за год до этого, в 2010 году, Google не мог этого делать. Я показываю, что это совсем свежее достижение. Сейчас ничего не стоит сличить фамилию, имена и адреса человека в любой точке планеты и отыскать информацию о нем.

...

Другой пример, менее удачный. В 1854 году в Лондоне случился очередной рецидив холеры. В центре Лондона люди болели, умирали массами. И вот в одном из районов, в Сохо, доктор Джон Сноу понял: все происходит из-за того, что люди пьют из какой-то определенной водоколонки. Почему? Потому что он прошел по всем домам, посчитал количество смертей — смерти в основном концентрировались вокруг этой колонки, сохранилась специальная карта этого доктора Сноу. Он поговорил со священником, они вдвоем сняли ручку этой водоколонки, и смерти прекратились. Вот такая история. Она верна в основном, но не совсем: реально смерти прекратились, потому что все уже умерли, а ручку ему велели вернуть на следующий день, потому что его наблюдения противоречили теории — теория была такая, что холера передается по воздуху, через зловонный запах. И он ничего не сумел, два года шли слушания, и он так и умер, не узнав, что через 30 лет будет открыт холерный вибрион и его теория подтвердится.



***

http://smitrich.livejournal.com/2009844.html

Общаюсь с одним казахом, бывшим работником правоохранительных органов:
- У нас в Казахстане по экономическим преступлениям очень редко сажают. Чаще всего ограничиваются штрафами или условными сроками. Это правильно, я считаю.
- Почему?
- Белого воротничка нельзя в тюрьму сажать.
- Почему?
- Если он приобщится к воровской культуре - умный преступник получится. А зачем государству умные преступники? С глупыми как-то проще.


***

http://www.merriam-webster.com/namethatthing/index.htm#quiz-top

Дивный квиз по угадыванию названий вещей по-английски -  Name That Thing. Проект Merriam-Webster. Я каких-то вещей не знаю, какие-то не знаю по-русски (а по-английски знаю! например, знаю, как будет по-английски вертикальная часть ступеньки. понятия не имею откуда), а каких-то не знаю совсем.

***

http://cont.ws/post/97182 - немыслимо прекрасные места России. Жаль, что за неделю точно их все не увидеть.




***

Уимблдон. Дэвид Бэкхем сидел, никого не трогал, а потом ррраз - и мячик поймал.

Tags: дайджест, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments