Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

А теперь я буду говорить как покупатель

Покупаю сейчас фотографии для одного проекта в промышленных объемах, и в голову приходят грустные мысли.

Во-первых, в принципе очень мало хороших вещей. Их вообще в мире мало, а на стоках тем более. И не потому, что люди не старались и не снимали, а потому что большинство снимающих либо не думает в концептуальном ключе, либо не располагает нужными ресурсами для производства нужных композиций. Т.е. совершенно бессмысленно говорить людям «посмотрите глазами покупателя» или «оставьте место для надписи». Мне, например, сейчас не нужно никакое место для надписи. И если у фотографов нет нужных мне моделей и локейшенов – то их нет и все. А уж когда люди начинают смотреть глазами покупателя, они почему-то смотрят исключительно в одну сторону. Но это уже вторая проблема.

А, во-вторых, есть необъяснимые пробелы в одних местах и необъяснимые горы в других. Например, мне нужен был счастливый мужчина, идущий по городской улице. Один. Горизонталь. Вы будете смеяться, но все мужчины или с подругой, или с телефоном, или вертикаль. Как такое возможно? Почему не сделать горизонталь, если все равно вышли на съемку? Это же не случайно снятый чувак, это же модель. Релиз, все дела. Он перед камерой все равно какое-то время ходил. Нашелся один и тот с большой натяжкой. Но вы не представляете себе, сколько на стоках мужчин, говорящих по мобильному телефону. Это, видимо, примета времени, и к тому же все посмотрели глазами покупателя.

Причем на уровне вектора эти проблемы решаются, и иллюстрация пытается закрыть эти дыры. На концептуальном уровне там уже достаточно много удачных решений, но, к сожалению, есть носители, где технически невозможно использовать иллюстрацию. Я, например, сейчас не могу.

Я, конечно, не знаю, насколько типичны были мои пожелания, может, я хотела странного, но вот некоторые вещи, которые мне были нужны, а их не было:

- счастливые женщины с детьми до года в интерьере – или младенцы несимпатичные, или композиция никуда, или обтравлены по контуру; реально есть одна, и ее весь мир уже 10000 раз купил,
- счастливый мужчина  на улице – про которого я уже говорила,
- сцены борьбы между мальчиками или мужчинами,
- сцены тренингов или фокус-групп, где люди были бы одеты не в костюмы, а в smart casual,
- сцены, где дети или взрослые занимаются творчеством – рисования полно, больше ничего нет,
- люди, выходящие из лифта – в лифте есть, перед лифтом есть, выходящих нет – если честно, одна приличная все-таки есть, но там женщина, а мне нужен был мужчина,
- наливание кофе, например, из турки – вертикали есть, нормальной горизонтали нет,
- дорожная развилка! Как только появляется хорошая графичная развилка, на ней обязательно бизнесмен стоит!

И вообще очень мало фотографий, где лицо человека передавало бы понятную эмоцию: счастье, удивление, радость. Попробуйте забить в поиск joy people – получите одни прыжки.

В общем, кто говорил, что на стоках не прорваться? Там фигни много, а серьезно работать люди только начали.
Tags: внезапное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments