Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Дайджест

***

https://www.facebook.com/artem.rondarev/posts/839308096105960

Началось все мирно: сел я заниматься роялью. Играл себе гаммки, и тут, значит, работяги врезали изо всех дрелей в стену за спиной.
Я себя почувствовал штабным офицером в городе, где идут уличные бои, который зашел в квартиру, где есть рояль. Ну вы все это видели, любимый кадр режиссеров-лажовщиков, Спилберг даже отметился, по-моему.
Обычно я прекращаю играть, потому что бесполезно, переношу на другое время. Но тут я вдруг вспомнил, что в светлый праздник 9 мая меня разбудили не только дрелью, но еще и стуком молотка над головой, то есть в другой квартире.
И решил этого так не спускать.
Я взял любимую балакиревскую тональность ми бемоль мажор, потому что она, на мой вкус, звучит наиболее омерзительно, и стал играть гамму ее фортиссимо.
Дрели завыли еще тревожнее.
Тогда я перешел на октавы в обеих руках.
Дрели засбоили.
Тогда я перешел на октавы в обеих руках в дециму. Поскольку за ревом дрелей их уже не очень было слышно, подозреваю, что лажал я немилосердно, что только было и к лучшему.
Дрели затихли. Тогда я, памятую про выработку условных рефлексов, тоже перешел на меццо-форте и без октав.
Дрели завыли опять.
Ну и я опять в фортиссимо октавами.
В итоге теперь из-за стены раздается только тихое, довольно жалобное шуршание мастерка о стенку. Так искусство побеждает варварство. Думаю продолжать педагогические опыты, пока не приучу, что на любую акустическую атаку последует несимметричный, но очень жесткий ответ.
А если ко мне решат явиться другие соседи с какими-то там претензиями, я им напомню все: и молоток в восемь утра в праздник, и то, как они кого-то залили, и мы сутки сидели с отключенным стояком, ну и вообще напомню, что искусство нельзя заставить замолчать, оно может только затихнуть на время.
Руки вот только сильно болят теперь. Но это благородная боль.

***

https://www.facebook.com/george.zotov.5/posts/816132695139514

Не был в Таджикистане 22 года.
...
Отель в провинции. Спускаюсь на завтрак – пустые столы. Ничего.
- Э...мне вроде завтрак положен.
- Э брат! Сейчас шашлык будет.
- Но я думал, тут шведский стол...
- Брат, сколько хочешь ешь шашлык. Скажешь – барана зарежем... слушай, а что такое шведский стол? У нас всё мясо только местное.

***

http://laragull.livejournal.com/3421894.html

понятно, конечно, что мы приходим в этот мир обслуживаться, и сильно удивляемся когда не всё для этого  готово, или кто-то из персонала нерасторопен и туп, не угадывает желания, а замер и боится что наорут и прибьют.

а ты стой и жди, хотя достойна самого лучшего и чтоб ценили, и вообще у женщин тоже своя гордость и свои страхи, он о них подумал?!

мне кажется,  стоит взглянуть на проблему колеблющихся кобелей нерешительных мужчин, не как на межполовую,  а как на межчеловеческую.

а в межчеловеческой сфере люди бережнее что ли видят в чем кто слаб, и - если добры, или человек этот  ценен - то стараются этот зазор чужой слабости заполнить, чтобы человек аки посуху перешел эту невыносимую зону, где все сигналы сбиваются и помехи аццки трещат.

***

http://knjazna.livejournal.com/699571.html

Знаете, зачем я это рассказываю (ну раз там внизу две метки стоят): "мышление котиком" отличается от мышления человеком отсутствием двух важных признаков. Эти признаки – во-первых, умение учесть и рассчитать время от действия до его последствий, во-вторых, способность представить все возможные последствия действия, а не только самые страшные или только самые желаемые (неважно, по отдельности или вместе). Есть еще и третий, но он доступен и котикам тоже. Про него ближе к вечеру.

http://knjazna.livejournal.com/699922.html

Третий способ формирования представления о последствиях, доступный котикам, и, пожалуй, даже лучше, чем людям – это конструирование ожиданий и опасений.

...Если бы я пришла в кухню и начала делать себе бутерброд быстро, и также быстро есть, Кот предпочел бы убраться подальше из кухни, потому что "человек торопится" и "человек сердит" КотЪ отличает с трудом. И знает, что если человек торопится, то сделать его сердитым можно одним неудачным движением лапы ("чулки, сволочь!" или "Кот, уйди из-под ног!"), поэтому нечего лишний раз рисковать. Это обстоятельство – торопящийся человек, который легко может стать сердитым – может поменять весь контекст в голове Кота, и КотЪ вместо ожиданий (открыли холодильник? там может быть колбаса и йогурт! и Коту может достаться вкусненького!) сформирует опасения (быстро ходит, быстро и громко берет и ставит предметы? сейчас начнет говорить с Котом ТОЛСТЫМ ГОЛОСОМ, Кот, пожалуй, пошел).

Видите, как работает воображение? Оно оперирует известными событиями и элементами событий, известными предметами и известными их свойствами, просто собирая их в том порядке, который кажется наиболее логичным для сложившихся обстоятельств.


***

http://snorapp.livejournal.com/1435440.html

Тоша рассказывает о девушке, которая переехала по работе в Россию и стала учить русский язык. Все шло ок, но слова “спасибо” и “пожалуйста” чуть не свели ее с ума. Стоило ей разобраться, какое из них означает что, как происходила катастрофа: “Мне вот это мороженое. Спасибо”. – (продавец, отдавая мороженое) “Пожалуйста”. В этот момент девочка решала, что опять перепутала “пожалуйста” и “спасибо” и ее поправляют коренные носители этого дивного языка. В следующий раз ситуация развивалась, соответственно, так: “Мне вот это мороженое, пожалуйста”. – (продавец, отдавая мороженое) “Спасибо”. В результате девушка решила просто стать грубым, неприветливым человеком. Поставила эксперимент: “Мне вот это мороженое.” – (продавец, хмуро) “Да пожалуйста”.

***

http://sergeytsvetkov.livejournal.com/415007.html

Репин никогда не льстил заказчику, с которого писал портрет. Он сам рассказывал, как однажды его и художника Галкина пригласили во дворец написать царицу Александру Федоровну:

— И вот вышла к нам немка, беременная, выражение лица змеиное, сидит и кусает надменные тонкие губы. Я так и написал ее — злой и беременной. Подходит министр двора: «Что вы делаете? Посмотрите сюда!» — и показал мне портрет, который рядом со мной писал Галкин. У Галкина получилась голубоокая фея.

«Простите, я так не умею», — сказал я смиренно и попросил с поклонами, чтобы меня отпустили домой.

***

http://www.bbc.com/news/business-32608772 - рейтинг лучших азиатских школ

Наслаждаться им нужно обязательно в комплекте с вот этим комментарием:

http://brother2.livejournal.com/2820622.html

Есть всевозможные способы оценки "качества" школьного образования, всякие там тесты, и по ним восточноазиаты показывают огромный отрыв от прочих развитых стран - примерно 600 супротив 500. Все кто видит такое и не знает местных реалий начинают вопиять - ааа! шеф всё пропало, гипс снимают, они нас завоюют. Ну и понятно жмут на кнопку перепоста, и от слов о том, что ВАзиатов обычно просто натаскивают на сдачу экзаменов по математике они забивают, паниковать-то интереснее, так же отмахиваются от результатов аналогичных тестов среди 29-летних – там уже никакого азиатского превосходства и близко нет, середняки и ниже в группе развитых стран. Сдал и забыл. И давечя я в этом ещё раз убедился – их натаскивали на математику в школе, на первом курсе у них был матан (calculus) и в итоге к третьему курсу они уже не помнят, что такое интеграл – да, они химики, им в общем-то не надо, но сама скорость очистки кэша впечатляет.



Ну и "общецивилизационное" размышление – выходит для технологического развития общий уровень нацчно-технического развития масс не столь уж и критичен, и рулит узкая специалиция в сочетании с бережным отношением к кадрам – простой пример я ни разу не слышал истори, чтоб в ВАзии какого нить действительно талантливого учоного/инженера вытеснили из профессии, задвинули в угол, нет, всякий кто хоть что-то из себя представляет с одной стороны получает все возможности творить, а с другой ни одна капля его талантов не останеццо неотжатой. Но похоже вне конфуцианских общественных координат такое существовать не может.

***

http://timur0.livejournal.com/260020.html

Нынешний кризис демократии – это не результат некоего институционального поражения демократии; напротив, это продукт ее успеха.

Демократия слишком многого добилась в достижении своих целей, так что это уже работает против нее.

Что изменилось? Я считаю, что нарушилась связь между персональной свободой индивида и коллективной мощью избирателей. Некогда индивид осознавал, что он нуждается в других людях для того, чтобы защитить свои личные права; он вступал в политические партии и устраивал забастовки. Сегодня же индивид либо воспринимает свою свободу как само собой разумеющуюся, либо верит, что он может сам ее защитить с помощью клика мышки или предъявляя иск против правительства. То, чему мы оказываемся свидетелями, является не концом демократии, но, скорее, ее радикальной трансформацией.

***

Отличнейшее видео, как известному фешн-фотографу Ларе Джейд дали в руки говнокамеру – реальный треш, пластмассовый, в виде пряничного человечка – и отправили снимать модель на улицах Гонконга без подготовки. Если вам неинтересно смотреть все видео, хотя оно того стоит, одна выдержка Лары достойна всяческого восхищения, причем не фотографическая, а Ларина собственная, то посмотрите самый конец: что у нее получилось в этих условиях. Что еще раз доказывает, что фотография – это умение видеть. В первую очередь.



“Я даже не знаю, какая здесь диафрагма” – это просто пять.
Tags: дайджест, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments