Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Что надо знать о роликах тем, кто о них ничего не знает

Поскольку у меня потихоньку нарастает новое направление деятельности, появилось и большое количество новых знакомых. Про направление я потом расскажу, а вот один пост, по следам наших разговоров про ролики, напишу сейчас.

Объем необходимых знаний о роликах будет заметно отличаться в зависимости от того, как часто вы их собираетесь снимать. Этот пост не для тех, кто занимается этим всю жизнь, это для тех, у кого собственный бизнес, который нужно рекламировать, или новая профессия, в которой нужно рекламировать себя.

Если вам нужно снять один ролик один раз, то надо его снять и забыть. С большой вероятностью вы заплатите в три раза больше, чем должны были, или потеряете в качестве в три раза больше, чем хотелось бы. Но это плата за опыт. При закупке фотооборудования для нашего стокового гешефта мы допустили ровно те же ошибки, что и все. Это ничего. К сожалению, первые шаги без ошибок сделать нельзя. Поэтому нужно максимально придерживаться в рамках своих денежных возможностей и коммуникационных задач. Если бюджет не будет превышен более, чем на 20% от плана (как ремонт), и коммуникационная задача (т.е. про что вы хотели рассказать) будет более-менее выполнена, то это успех. Закрываем проект.

Если же вы планируете снимать или делать графические ролики регулярно, то вам нужен надежный партнер. Повторяю, НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР. Оба слова важны. Это должен быть продакшн хаус, который сможет адекватно оценить ваши ресурсы и предложить подходящую к случаю технику исполнения – графику, съемку, анимацию. Этот же продакшн сможет вам подобрать тех, кто придумает ваш ролик. Несмотря на то, что съемка ролика кажется единым процессом, на самом деле сначала ролик надо придумать, а потом производить. Делают это разные люди. Господа глобалисты для придумывания держат отдельно рекламное агентство, а потом уже, после утверждения концепции, это агентство нанимает продакшн-хаус, но скромные бюджеты не выдерживают этой схемы. Поэтому креативщики (это те, которые все пишут и придумывают типа меня) должны быть где-то рядом с продакшн-хаусом. Почему они должны быть рядом? Потому что между ними должно быть идеальное понимание, и продакшн хаус должен быть уверен, что они адекватно поймут вашу задачу и смогут ее реализовать так, чтобы они потом смогли снять.

Когда продакшн хаус говорит, что он сам все придумывает, это обычно значит, что у него есть партнеры для придумывания. Он их может показывать, может не показывать, это, в конце концов, неважно.

При выборе продакшн хауса важно, чтобы это были приличные люди, которые не будут с вас драть три цены, ответственные исполнители, чтобы подписывались на реальные сроки и потом их соблюдали, и чтобы вам нравилось их портфолио. Если вам нравится только один ролик из пятидесяти, с большой вероятностью, этот успех случаен, и они его повторить не смогут. Вам должно нравится не менее 30% портфолио, тогда есть надежда на успех.

К сожалению, услуга по изготовлению видеороликов сложна сама по себе. Поэтому требуется определенная квалификация заказчика. Хорошая новость – эта квалификация нарастает естественным образом, когда заказываешь ролики регулярно. Было бы отлично, если б можно было приобрести эту квалификацию сразу, еще до начала первого проекта, но так не получается. Но чтобы хотя бы сократить разрыв между начальным и желаемым уровнем, приведем краткий список техник, которые позволят вам уменьшить производственный бюджет.

Вариант раз. Оживленная инфографика. Вот отличный пример.



Это довольно жирный вариант, можно сделать еще проще: просто сшить вместе колбасу слайдов слайдов.

Вариант два. Стопмоушен. Можно считать, что это кукольная анимация, только кукол там зачастую нет. Суть в том, что вы берете некоторый набор предметов, перемещаете их в пространстве, снимаете каждую фазу отдельно, а потом собираете все вместе. Выглядит как видео, хотя это на самом деле фото. Это очень недорогая техника, но для ее исполнения нужен вкус. Реально много вкуса. Если есть ощущение, что нет исполнителя со вкусом, лучше отказаться от этой техники.

Вот, например, наш с Мишей ролик, который мы делали вместе с Dago. Я этот проект с нежностью вспоминаю. А какую музыку режиссер нашла!



Вариант три. Простая 2D анимация. Это вообще не рекламный ролик, но концепцию вы понимаете.



Вариант четыре. Остроумное текстовое решение. Такие штуки еще называют типографикой.

Реклама французских риэлторов. Перевод текста:
Анри говорит:
- Что у нас сегодня на ужин?
Роз говорит:
- Ничего. Лифт всё ещё не работает.
ORPI говорит:
- Продается квартира на первом этаже. Идеально для пары в возрасте.



Тут нужен мозг. Вкус тоже, но мозг обязательно.

Вариант пять. Флеш анимация. Все знают, что это, но вот неплохой пример:



Вариант шесть. White-board animation – т.е. рука рисует контурные картинки на белой доске. Статичная анимация. Вот, например, по моему сценарию сделали такой ролик:



Вариант семь. Фоторолик. Не могу найти приличного варианта, у меня из эккаунта снесли хороший пример. Но суть в том, что вы берете штуки три фотографии, ползаете по ним немножко камерой, это в монтажке делается, и говорите все, что нужно. Или кладете титры. Все! Ролик готов. Если мне захочется рекламировать наш стоковый гешефт, я сделаю ролик именно так.

Вариант восемь. Если очень хочется получить именно кино, можно провести локальные съемки. В углу, в один план с одним героем. Тоже мой ролик. Точно так же можно снять интервью, главное, звук прилично записать.



Вариант девять. Съемка с плеча без света. Поскольку этот ролик тоже наш, подтверждаю, что из света у оператора был один карманный фонарик. Это, наверное, самый дорогой пример, хотя и намного дешевле, чем все, что вы видите в телевизоре.



Это далеко не полный перечень всех возможностей сэкономить, это просто пища для размышления. Да здравствует разумная экономия, и пусть рекламный бог не обижается на нас. Иногда денег бывает немного.
Tags: low budget, реклама, ролики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments