Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

На примере фиолетовой лошади

Сейчас все стараются автоматизировать. То эмоцию заголовка оценят в баллах, то раскадровки сгенерируют. А теперь еще можно название придумать с помощью машины. Сервис называется Naminum. Он такой не один, но мне попался именно он, поэтому и пост о нем. С его помощью предлагается генерировать названия для своих компаний в ситуации, когда денег нет.

Что же я могу сказать по этому поводу. Для помощи непрофессионалу он совсем не годится. Дело в том, что с названием, как с фотографиями - получить-то можно. Выбрать трудно. Потому что именно в этот момент нужна квалификация: способность оценить скрытые смыслы, благозвучность, да и соответствие брифу, в конце концов. Что происходит сейчас в фотографии: у всех на руках прекрасная техника, и кто-то что-то даже слышал про свет и композицию. Но! Когда у тебя на руках несколько сотен собственных снимков, начинаешь метаться: а это хорошо? а почему? может, это? У профессионала таких сомнений не возникает. Вы бы видели с какой скоростью мастера просматривают пачки фотографий, которые им приносят студенты. Вжжжжик - вот эта ничего. Остальное уходит в топку. С названием то же самое.

Я все словарные эксперименты первым делом провожу со словом horse. Не знаю, почему. Так сложилось. И, конечно, я забила его в этот Naminum. Ну что же - это страшно. Несколько экранов вариаций. Из простого horse. Если забить что-то подлиннее, будет еще страшнее. После horse я забила purplehorse и получила еще больше слов. Кстати, в purplehorsa что-то есть. И домен свободен, никому не надо?

Не представляю себе, как непрофессионал будет с этим разбираться. Он же не одно слово забьет, а десяток. И получит соответствующее количество вариантов. А потом надо выбрать самому, обсудить с партнерами и на чем-то остановиться. И на основе каких критериев это делать, имея на руках простыни с названиями?

Что может дать этот сервис профессионалу? Да тоже ничего. Кроме возможности потыкать на кнопки и обновить матрицу. Версия отдыха. Чем-то напоминает известную креативную технику с выбором произвольного слова в книге и последующим созданием слогана с этим словом. Или ролика. Это работает, но только в крайнем случае. Но погулять, ей богу, лучше. Тут есть, пожалуй, только один бонус: ощущение праздника от того, что за тебя машина работает. Когда я сталкиваюсь с посудомоечной машиной, я примерно такие же ощущения испытываю. Даже если потом приходится перемывать.

Но! Этот сервис безусловно стоило делать. Во-первых, он проверяет наличие свободных доменов в четырех зонах, включая .com. Это мило. А, во-вторых, без этого шага не появится что-то другое. Я не знаю что, но что-то должно быть. Просто какие-то вещи не могут появиться на пустом месте. Чтобы появился Word, должны были быть сделаны и WordPerfect, и MultiEdit, и ChiWriter. Да, я во всех них работала, все они - ужас и кошмар. Необходимость помнить все горячие клавиши в WordPerfect меня просто убивала. Но теперь их нет, а есть Word, к которому у многих масса претензий, но по сравнению с тем, что мы имели 20 лет назад, это мегашедевр. И он не был бы таким без предыдущих итераций.

А еще у Naminum есть режим random. Меня особенно порадовал вариант ozajae. Что-то есть в нем восточно-гаремное. И он тоже свободен.
Tags: реклама, роботы наступают, склад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments