Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Продакт плейсмент бесплатно, а заплатит кто-то другой

Обычно за продакт плейсмент платят, да еще как. Потому что продакт плейсмент - это намного лучше прямой рекламы. Продукт появляется в кино естественным образом, никто ничего не замечает, зато потом все бегут покупать. Никто при этом не скрывает, что все оплачено, но продукт глаза не мозолит. Все изящно. На этом кадре из Knight and Day, например, видно, что мотоцикл Ducati, а попробуйте трейлер посмотреть, я даже на стопкадрах логотипа не вижу. Хотя знатоки отличают по контуру.

image

Бывает, что продукт втыкают этикеткой в экран - это фу и бе, но приличные люди так не делают. Это и не работает так хорошо, как нормальный плейсмент.

Но я хотела написать про другое. До этого мне был известен только один кейс идеального, но при этом бесплатного плейсмента - бензоколонка Esso в "Шербургских зонтиках". Это грустная история, снятая ровно 50 лет назад, где играет Катрин Денев. Финал фильма. Двое бывших возлюбленных случайно встречаются на бензоколонке. Он - владелец бензоколонки, она - жена успешного ювелира. Все могло бы быть хорошо, но не случилось. Она уезжает, он остается. Их дочь никогда не узнает, кто на самом деле ее отец.



Плейсмент идеальный. Даже по учебнику так не сделать. Вот, что значит вдохновение.Там и логотип мерцает на крыше в нужный момент, и просматривается в усеченном виде, когда герой снимает пистолет с колонки. И все это бесплатно. Авторы потом много лет рассказывали, что не взяли ни копейки с Esso, потому что им это даже в голову не пришло. Я, правда, не поняла, жалели они об этом или нет. Тем не менее, это превосходный кейс.

И я уж было думала, что такого больше никогда не будет - чтобы бренд просто так распиарили. А тут, здравствуйте - на дворе 2014 год, а люди денег за рекламу не берут.

Ну и вот, собственно - Chef, в нашем прокате "Повар на колесах".
[Spoiler (click to open)]

Сам по себе фильм очень печальный. Как судьба героев "Шербургских зонтиков". Могло быть, но не сложилось.

Режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли - одно лицо, Джон Фавро. Видимо, всю жизнь мечтал снять этот фильм. История о поваре, у которого сначала было все плохо, а потом стало все хорошо, причем как-то очень тупо. Он не только бросил свою мечту делать бутерброды на ходу, но и женился на своей бывшей жене. Есть ли что-нибудь более странное? Но! Там фантастически удачный плейсмент Twitter. Просто невозможно поверить, что это не оплачено, но Фавро утверждает, что они не платили. Просто он хотел снять современное кино. Причем если бы этот фильм был о Твиттере, вопросов бы не было. С этой точки зрения, все прекрасно: и графическое внедрение - полупрозрачные плашечки; и звуковое - каждый твит чирикает, tweet = чирикать, название оттуда произошло; и роль Твиттера в сюжете - сначала погубил карьеру героя, потом возродил.

Вот фрагмент того, как это сделано, но в фильме этих штук намного, намного больше. Остроумно, весело, нескучно - просто изумительно.



И это все бесплатно. Финальный акцент с демонстрацией Vine - тоже фантастический. Фильм, который сделал сын героя на Vine, разрывает сердце. И эти люди тоже не платили. А денег дали какие-то Карибские роллы, которых там вообще не видно. И есть ли после этого на свете справедливость?
Tags: кино, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments