Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Неочевидное

Равид Куперберг из Mindscapes написал про интересный тренд антиинноваций. Там довольно много примеров в подтверждение этой тенденции, в том числе и нашумевший ролик каталога Икея, который вроде как лучше айфона, но вот этот, кока-кольный, пожалуй, самый смешной.

В этом ролике Coca-cola предлагает свой собственный Media Guard в виде рупора на шею, чтобы вы не могли в свой смартфон смотреть. Там одна только натяжка есть: пить колу с таким ошейником тоже неудобно. Более того, я совершенно уверена, что в изначальной концепции этого и не предполагалось, уж очень поздно появляется сцена с бутылками. Видимо, подпихнули в последний момент.



Ну действительно, хочется уже как-то загнать в угол некоторые инновации. А то смешно очень смотреть на молодых людей, которые пришли на свидание и смотрят каждый в свой телефон.

Что очень симптоматично, что крупные западные бренды могут позволить себе поддерживать социальные инициативы без прямой пользы для себя. Более того, если они этого не делают, то PR-директор непременно получает выговор, и в лицо ему тыкается ведро с ледяной водой, которое сейчас каждый мечтает повторить.

Всё же хотелось бы вставить свои пять копеек в погоню за ледяными ведрами: помимо самой концепции необходимы средства на ее продвижение. Т.е. и концепция, и ее реализация, и распространение - можно в три бюджета заверстать, можно в один большой, но он должен быть. Причем не надо рассчитывать на те же преференции, что получает Coca-cola: их пресс-релизы почти без изменений перепечатываются рекламными изданиями, чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить тексты статей об их инициативах. Они будут до боли походить друг на друга. Потому что Coca-cola. Потому что сто лет на рынке. Ну и вообще. С Apple та же история, их даже пнуть почетно, особенно теперь, когда их капитализация превысила весь российский рынок вместе взятый. Но всем остальным халявного внимания СМИ ждать не стоит. И отсутствие первичного интереса у СМИ к концепции вовсе не значит, что она негениальная. Она просто не принадлежит Apple или Coca-cola, вот и всё.
Tags: реклама, ролики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments