Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

За что здесь платят деньги

Дня то ли три, то ли пять назад одна либеральная дама написала текст, в котором пнула власть, а заодно и тех, кто не власть. Смысл пинка тем, кто не власть, был в том, что мы здесь все плохо работаем, квалификация у всех ниже, чем на Западе, а платят нам почему-то больше, и это как-то связано с нашей властью. И поскольку меня зло берет по этому поводу как раз все эти то ли три, то ли пять дней, расскажу-ка я одну историю. Про то, за что здесь платят деньги.

Дело было в одном рекламном агентстве, где я работала несколько лет назад. Это агентство по приказу свыше слилось с другим агентством. Со всей сопутствующей морокой – сменой лейбла и юрлица, слиянием финансов, переездом в один офис и пр. Чтобы помочь со всем этим разобраться, из главного офиса прибыл кризисный менеджер.

И приехал дядечка-мечта. Толковый и жизнерадостный итальянец. С международным опытом и тэ дэ. Засучил рукава и принялся за работу. Сначала он немного взбледнул, когда нас увидел. В переговорке собрали всех людей с должностью не ниже групхеда. И мы стали на него смотреть. А он произнес жизнеутверждающую речь. Потом мы покивали головами и разошлись, а он с ужасом начал спрашивать наше руководство о том, почему мы все такие мрачные. Как же с нами работать? А нельзя нанять людей повеселее, потому что дух агентства – это очень важно? Выяснил, что нельзя, но не очень расстроился, а продолжил работать с теми же засученными рукавами. Контракт у него был на год.

За следующие девять месяцев он поучаствовал везде, где только мог. Организовал креативные тренинги, чего-то покрутил в финансах, наладил отношения с клиентами в тех местах, где мы проседали. Это был единственный мой руководитель, который смог за одну встречу убедить клиента не укорачивать ролик с 30 до 20 секунд – при уже утвержденном медиаплане, кто в теме, тот понимает масштаб подвига, да еще и предварительно показал мне, как он это сделает, и предсказал, на какой минуте переговоров клиент с ним согласится. Это произошло минута в минуту, как он и предсказал. Делу даже не помешало то, что они с клиентом оказались на встрече в одинаковых пиджаках.

Каждый следующий из этих девяти месяцев он улыбался меньше, чем в предыдущий. Когда я зашла к нему в кабинет перед тем, как уехать на съемки того самого 30-секундного ролика, он был даже не серый – зеленый. Я спросила его, не заболел ли он. А он сказал, что больше не может. Потому что всё, что в других странах просто и понятно, у нас через жопу. Особенно финансы. Потому что ровно на всю ту же работу, что и везде, он тратит в пять раз больше времени и сил. И нет солнца. И он понимает, почему люди не улыбаются, он уже сам не улыбается, и ему от этого тошно. И как мы тут вообще живем непонятно.

В общем, он не досидел даже до конца контракта. Солнечный и прекрасный человек. Я когда вернулась со съемок, его уже не было. Нам потом другого экспата прислали, а потом еще одного, но толку от них не было никакого, и сбегали они быстрее. А мы оставались.

Так что мы несомненно зря здесь деньги получаем. И ничего не умеем. И ответственности ни за что не несем. Оно все само делается и возникает из ниоткуда силой мысли неизвестно кого.
Tags: а вот еще был случай, коммуникация, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments