Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Скандал за доллар

Рынок стоковой фотографии пытается приспособится к новым реалиям. Теперь легальные картинки нужны очень многим, потому что больше не круто ставить в презентацию фотографию с водяным знаком посередине. В этот трамвай пытаются сейчас сесть как минимум два участника – Dollar Photo Club и Canva. Забавно, что и те, и другие выставили за картинку одну цену – $1.

Предложения отличаются весьма существенно. Canva предоставляет широкие возможности дизайна собственного контента под разные цели, и под это дело можно выбрать изображения. Изображения подобраны по тематикам и оплачиваются после того, как автор решит опубликовать то, что он надизайнерил. Значительная часть картинок уже обтравлена, так что их удобно вставлять. Где они взяли свои фотографии, я не знаю, вероятно, какая-то оптовая закупка на каком-то микростоке. Но Canva – это инструмент индивидуального пользования и не предназначен для производства, скажем, рекламных материалов в промышленных количествах.

С Dollar Photo Club сложнее. Пока что в рядах стокеров нарастает скандал, потому что этот Club сожрал в себя все фотографии микростока Fotolia, а авторов не спросил. Фактически те условия, которые предлагает Dollar Photo Club, позволяют покупателям покупать те же изображения без расширенных лицензий. Скандал по этому поводу происходит здесь, здесь и здесь.

Особенно красиво все это выглядит на sostav.ru, где размещено интервью с автором этого проекта. Вероятно, предполагалось, что комментировать придут будущие заказчики, которые поклонятся в пояс, и скажут «вот спасибо вам, дорогой товарищ», а в результате пришли злые фотографы, которые там все бы разнесли, если бы пространство было не виртуальным. В принципе сейчас вместо этой статьи можно было бы оставить фото Олега Чельцова с цитатой «Мы радость хотели доставить людям», потому что все, что он говорит, никого не интересует.

У меня двоякое отношение к этой проблеме, поскольку я и продавец, и покупатель фотографий.


Единственное, что мне нравится, это то, что организаторы заметили, что рынок изменился. Но! Условия Dollar Photo Club для покупателя хороши только финансово. Никаких улучшений в поиске, тематических групп, как на Canva, где заранее предусмотрена адаптация под определенные носители, ничего этого нет. Ты получаешь весь тот же буйный склад, в котором нужно потратить кучу времени, чтобы что-то найти. Даже базовой дифференциации – для презентаций, для рекламы, для упаковки – там нет. Как для продавца для меня пока ничего не изменилось, но у меня слишком маленький портфель, чтобы это заметить. На всякий случай, я пока грузить на Fotolia больше ничего не буду.

С Canva есть ощущение, что возможности вывода созданного контента слишком сильно ограничены. Или я пока не разобралась. Буду надеяться на лучшее.

В общем я думаю, что несмотря на все прогнозируемые варианты:
- Fotolia и Dollar Photo Club убьют рынок и сами умрут, и не останется ничего;
- Fotolia и Dollar Photo Club убьют рынок и останутся на этом рынке одни;
- Конкуренты в общем прыжке задушат Fotolia и Dollar Photo Club, и все останется как есть;
- Все разойдутся по мелким нишам и будут там что-то кому-то продавать без особой пользы;
в конце концов произойдет что-то другое.

Но произойти оно должно достаточно быстро. Посмотрим. Я бы, конечно, хотела остаться в плюсе и как покупатель, и как продавец, но будет забавно, если я окажусь в минусе и там, и там. Впрочем, в этом ничего нового в этом раскладе не будет. Деньги, как известно, лучше делать из воздуха. Это надежно, потому что воздух есть всегда.

Tags: фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments