Katerina Kovaleva (kovaleva) wrote,
Katerina Kovaleva
kovaleva

Скриптдокторское: как я работаю

Некоторая часть проектов, которые я сейчас делаю – скриптдокторские. И похоже, что со стороны моя работа выглядит чистым шаманством. Чтобы она так не выглядела, я тут разберу процесс на части:

1. Оценка
Я смотрю на исходный сценарий и решаю, могу ли ему чем-то помочь и надо ли. На этом этапе можно поставить промежуточные диагнозы «Все плохо», «Можно многое спасти» и «Все прекрасно»; и все три диагноза ставятся бесплатно. Главное, что мы выясняем с клиентом на этом этапе – понимаем ли мы друг друга и есть ли необходимость двигаться дальше. Если да, то переходим к следующему этапу.

2. Диагноз
Я ставлю сценарию диагноз – что не так. Я оцениваю качество сторителлинга и можно ли это вообще снять, т.е. есть ли визуальная составляющая. Определяю, чего не хватает. Даю рекомендации, что можно убрать, что оставить. Можно еще сверить сценарий с брифом и определить, реализован ли бриф в ролике или нет. На этом пункте можно остановиться и получить диагноз на руки, а можно пойти дальше.

3. Лечение
На этой стадии можно заняться исправлением всего, что хочется исправить: достроить историю, удалить лишние метафоры, убрать конфликтные метафоры или убить историю и перейти в формат демо, восстановить связь с брифом и удешевить производство. Про снижение стоимости съемки стоит сказать отдельно. На этом этапе я работаю вместе с продюсером, который говорит мне, влезли мы уже в бюджет или надо лезть еще. Когда я говорю, что занимаюсь снижением стоимости, это означает, что речь идет об относительных цифрах, а не об абсолютных. Я могу сделать сценарий дешевле за счет упрощения сюжетной линии, уменьшения количества героев и локейшнов, истребления кадров с вертолетной съемкой при сохранении общей логики. Но на вопрос: «Удалось ли нам снизить смету с пяти миллионов до полутора?» может ответить только продюсер. Поскольку в основном ко мне обращаются именно продюсеры, то мы это легко решаем.

Все эти операции я провожу для телевизионных и интернетных рекламных роликов, корпоративных и обучающих видео. Т.е. для коротких форматов.

Я это хорошо делаю по следующим причинам:
- я гений структуры,
- я работала 15 лет в рекламных агентствах, последние 5 в должности заместителя креативного директора, и сама сняла много рекламных роликов,
- у меня американское сценарное образование: Certificate in Feature Film Writing from UCLA.

Практика показывает, что лучше ко мне обращаться, когда ролик еще не снят. У меня есть опыт работы и на стадии постпродакшна, и иногда и на этом этапе можно многое исправить, но лучше все же до.

Посты на скриптдокторскую тему:
Флешбеки - это абсолютное зло
Как вылить воду из ролика
Что делает историю интересной
Самая простая схема истории
Как понять, что у вас на руках неснимайка

 
Tags: реклама, ролики, скриптдоктор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments